Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПУТЬ»
(The Way)

Испания-США, 2010, 120 мин., «Filmax Entertainment/Icon Entertainment International/Elixir Films»
Режиссер и сценарист Эмилио Эстевес по Джеку Хитту
В ролях Мартин Шин, Эмилио Эстевес, Дебора Кара Унгер, Джеймс Несбитт, Рене Эстевес, Йорик ван Вагенинген, Чеки Карио

Американский доктор приезжает во Французские Пиренеи для того, чтобы забрать останки своего сына, погибшего в шторм в самом начале паломничества по Пути Святого Иакова. Движимый глубочайшей печалью и стремлением узнать получше погибшего сына, с которым у него давно уже не было взаимопонимания, он решает пройти этот Путь за сына, оставив за спиной свою благоустроенную размеренную жизнь в Калифорнии…
В мировом прокате картина собрала 14 миллионов долларов. Первоначально Мартин Шин предлагал на главную роль Майкла Дугласа или Мела Гибсона, но Эмилио Эстевес написал роль главного героя специально для своего отца и отказался снимать фильм, если Мартин Шин не примет в нем участия. Во время показа фильма Эстевес повернулся к отцу и в шутку сказал: «Когда Майкл Дуглас увидит это, он уволит своего агента». Эмилио Эстевес рассказал, что большая часть вдохновения, которое он получил для этого фильма, было от паломничества, которое его отец Мартин Шин и его сын Тейлор Эстевес совершили за несколько лет до этого в Камино де Сантьяго де Компостела в Испании. Сын Эстевеса, которому тогда было 19 лет, влюбился, переехал в Испанию и через несколько лет женился. После той поездки Мартин Шин и Эмилио Эстевес часто говорили о том, как они могли бы снять фильм о паломничестве, пока не появилась идея. Это седьмой раз, когда отец и сын Мартин Шин и Эмилио Эстевес работали вместе. Производство фильма заняло 40 дней, и Эмилио Эстевеса, который был продюсером фильма, встретил свою будущую жену на Камино. Снято небольшой съемочной группой из пятидесяти человек и парой камер для съемок. Никаких трейлеров и автобусов не использовалось, и, как в шутку заметил Эмилио Эстевес, не было и режиссерского кресла. Отец Мартина Шина и дед Эмилио Эстевеса были испанскими иммигрантами из региона Галисия, где расположен собор Сантьяго и заканчивается изображенная в фильме процессия. По словам Шина и Эстевеса, фильм исследует их галисийское наследие и отдает им дань уважения. Во время режиссуры Эмилио Эстевес каждый день работал в костюме Даниэля, чтобы быстро влиться в сцену. Проехав всю Камино со своим молодым взрослым внуком, Мартин Шин первоначально предложил снять документальный фильм, чтобы популяризировать паломничество и почтить Камино. Однако его сын Эмилио Эстевес подумал, что лучше снять независимый коммерческий фильм. Том кладет частички праха своего сына в разные места на Эль-Камино, чтобы показать, что его сын совершает путешествие вместе с ним. Это трогательно, но противоречит католическому учению-кремация разрешена, но весь прах человека должен храниться вместе, в одном месте. Рассеивать или делить прах официально запрещено. Несмотря на незначительный кассовый успех, фильм оказался большим фаворитом среди церковных дискуссионных групп нескольких конфессий как в США, так и за рубежом, поскольку духовное путешествие, которое проходят все персонажи, считается быть готовым к обсуждению. Фильм также частично способствовал привлечению внимания публики к маршруту паломничества, сделал его более известным и, следовательно, повысил интерес к нему. Мэтт Кларк, сыгравший священника, подружившегося с Томом во время паломничества, в реальной жизни является самым близким другом Мартина Шина. Несмотря на свои личные проблемы, актер и режиссер Мел Гибсон был католиком, поэтому Мартин Шин подумал, что это будет хорошим фильмом для Гибсона. Хотя Гибсон был разочарован тем, что его не пригласили в фильм, он сказал, что полностью понимает, почему Эмилио Эстевес хотел, чтобы его отец, Мартин Шин, играл главную роль (а также по очевидной семейной причине, собственный отец Шина был испанцем и его мать ирландка и, как и персонаж фильма Шин, также была бывшей католичкой). Тем не менее, Гибсон проявил активный интерес к готовому фильму и даже вмешался, чтобы помочь выпустить его на экраны в Великобритании через свою собственную компанию Icon Entertainment. Поскольку этот фильм был снят независимо, релизом занимались независимые дистрибьюторы. Вот почему фильм был выпущен в некоторых странах через два или три года после выхода в прокат в США. Тело в морге должно было принадлежать Даниэлю. Однако он не мог одновременно снимать сцену и быть персонажем в мешке для трупов. В качестве замены роль сына Тома исполнил внук Мартина Шина. Шину не сказали об этой замене заранее во время съемок, поэтому шок, который мы видим на его лице, неподдельный. Мартин Шин сам выполнял трюки для этого фильма. Эмилио Эстевес говорит, что его отец выполнял трюки для сцены с рекой. Эта река обычно не течет с такой силой. Производственная компания получила разрешение открыть шлюзы и заставить реку вздыбиться до того, что видно в фильме.