Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕСЬ ОГРОМНЫЙ МИР»
(The Whole Wide World)

США, 1996, 111 мин., «Cineville/Kushner-Locke Company»
Режиссер Дэн Аирленд по Новалин Прайс Эллис, сценарист Майкл Скотт Майерс
В ролях Рене Зеллвегер, Винсент Д’Онофрио, Энн Уэджуорт, Харви Преснелл, Бенджамин Мутон, Хелен Кейтс

1933 год, Техас. Молодая учительница Новалин Прайс знакомится с писателем, автором рассказов для палп-журналов Робертом Говардом. Он живет с родителями на ферме и ухаживает за больной матерью. Новалин пытается заставить его изменить жизнь, разорвать зависимость от матери. Неопределенные отношения продолжаются, пока Новалин не уезжает в университет. Там она узнает, что Говард покончил с собой после смерти матери…
Роберт Ирвин Говард (1906-1936)-американский писатель-новеллист жанра фэнтези, создатель Конана-киммерийца и вселенной Хайборейской эры. Иногда в русских переводах и в Рунете называется «Хоуардом» или «Ховардом». Роберт Ирвин Говард родился 22 января 1906 года в семье сельского врача Айзека Мордехая Говарда, практиковавшего в техасской деревне Пистер, и Эстер Джейн, в девичестве Ирвинг. Дед Роберта в 1849 году пытался добраться до Калифорнии, охваченный «золотой лихорадкой», но холера остановила его в Техасе. Мать Роберта тоже происходила из семьи американских пионеров и застала последний рейд команчей в Техасе. Первые 9 лет жизни семья Роберта переезжала с места на место, пока не остановилась окончательно в деревне Кросс-Плейнс. Тут же Роберт написал свой первый приключенческий рассказ. Работал в магазине готового платья на приемке вещей в чистку, стенографом на нефтяных промыслах и почтовым служащим. Окончил бухгалтерские курсы. Выросший в Техасе, Говард имел привычку носить с собой оружие, поэтому получил прозвище «Боб с двумя пистолетами». Развлекался стрельбой по консервным банкам. В августе 1927 года Роберт вернулся в Кросс-Плейнс и начал основную свою деятельность на оставшуюся жизнь-писательство. С 1933 года начались отношения Говарда с учительницей Новалин Прайс. Через много лет после смерти Говарда, в 1986 году Прайс выпустила мемуары о Говарде, которые легли в основу фильма «Весь огромный мир» (1996). Начиная с 1930 года после заинтересованного письма в журнал «Weird Tales» по поводу «Крыс в стенах» завязалась дружественная переписка Говарда с Лавкрафтом. В короткой жизни писателя весьма значимой женщиной была его мать, которую писатель обожал и с которой вел многочасовые разговоры. Именно Эстер Говард привила своему сыну глубокую любовь к поэзии и литературе, читала ему стихи, и непрестанно поддерживала его творческие усилия. В июне 1936 года после операции мать впала в состояние комы. Говард со своим отцом и друзьями стали дежурить в больнице. Он мало спал, пил много кофе и с каждым часом становился все более и более подавленным. Утром 11 июня, узнав от медсестры, что надежды больше нет, Говард вышел на улицу, сел в автомобиль, достал из бардачка пистолет и выстрелил себе в голову. Быстро выбежавший отец вместе с другим врачом попытался помочь, но сделать уже ничего было нельзя. Смерть Говарда глубоко тронула и тяжело подкосила Лавкрафта-он пережил своего друга по переписке всего на девять месяцев. Первой публикацией стало стихотворение «Море», напечатанное в одной из городских газет в 1923 году, а первой прозаической стал рассказ «Копье и клык» (1925), опубликованный в «Weird Tales». После многократных журнальных сериалов Говард добивается статуса одного из основоположников жанра «героического фэнтези». Его авторитет среди массового читателя основывается на репутации создателя нового литературного направления фантастики в стиле «меча и волшебства». Оставаясь незамеченным литературной критикой своего времени, сделал заявку на особую роль в современной литературе после написания первых произведений о киммерийце Конане в 1932 году. Всего перу Говарда принадлежит 21 произведение конановского цикла. Семнадцать основных прижизненных текстов опубликованы в pulp-журнале «Weird Tales». В жанре героического фэнтези Говард написал более пятидесяти произведений, которые объединяются в несколько циклов: это повести и рассказы о короле Валузии Кулле, варваре Конане, вожде пиктов Бране Мак Морне, пуританине-борце со злом Соломоне Кейне, ирландце Турлоге О’Брайане, Джеймсе Эллисоне-человеке, помнящем все свои предыдущие жизни. А также внецикловые произведения. Писатель регулярно использовал в своих произведениях ссылки на древний народ Пиктов, населявших Шотландию. Как герои произведений Говарда, пикты действуют или упоминаются в его произведениях и в турийскую эпоху, и в хайборийские времена, и во время походов римских легионов в Британию, и во время викингов. В жанре ужасов Говард работал также плодотворно. Им были созданы рассказы из циклов об оккультисте Джоне Кироване (и его друзьях Конраде и О’Доннеле), Де Монтуре-человеке, ставшем оборотнем, и о городе Фаринг, а также произведения, продолжающие «Мифы Ктулху» Г. Ф. Лавкрафта. Несколько повестей и рассказов объединяются в условный цикл «Сверхъестественный юго-запад» (в том числе и знаменитый рассказ «Голуби преисподней»). Элементы хоррора присутствуют во многих других произведениях Говарда. Они есть и в рассказах о Конане и Кулле, и в мистических детективных повестях. В произведениях о Соломоне Кейне и рассказе о Бране Мак Морне «Черви земли» элементы хоррора выражены довольно ярко. Роберт Говард написал несколько произведений о таких героях, как: американец Аль-Борак, женщина-воительница Агнес де Шатильон, участник Крестовых походов Кормак Фитцджеффри, искатель приключений Кирби О’Доннел, морской волк Кормак мак Арт, индиец Лал Сингх, Черный Вулми-а также внецикловые произведения. Циклы о Бране Мак Морне, Турлоге О’Брайане, Соломоне Кейне также относятся к числу исторических произведений. Главный цикл детективных произведений Говарда-повести и рассказы о Стиве Харрисоне. Кроме того, существуют и другие циклы, а также отдельные произведения, например, первый короткий роман автора «Хозяин судьбы» (1929). О боксерах Говард написал несколько циклов и отдельных произведений. В циклы выделяют рассказы о моряках Стиве Костигане и Деннисе Доргане, о Крошке Аллисоне, Майке Брэнноне и Эйсе Джесселе. Главным героем наиболее известного цикла Говарда среди его произведений-вестернов является Брекенридж Элкинс, джентльмен с Медвежьей речки. Также автором созданы рассказы о Пайке Бирфилде, Гризли Элкинсе, Бакнере Граймсе и Соноре Киде. Кроме того, Говард написал несколько внецикловых вестернов. Кроме вышеперечисленного, Говард писал юмористические, эротические рассказы, спортивные репортажи и литературные пародии. Его роман «Post Oaks-Sand Roughs» является полуавтобиографическим и повествует о местах, где писатель жил, о тех людях, с которыми он встречался. Говард также является автором нескольких сотен стихотворений. Так как возрождение саги о Конане оказалось коммерчески успешным проектом, то при работе с черновиками произведений Говарда начались операции по вовлечению нереализованных замыслов в конановскую серию. Часть новелл Говарда, посвященные другим персонажам, были переписаны так, чтобы их главным героем стал Конан и его боевое окружение. Не следует забывать, что при переизданиях собственно говардовские сюжеты из разных произведений либо объединялись, либо дробились. Поэтому до сих пор существует путаница относительно того, сколько произведений написано самим Говардом и в каких изначально героем был Конан. Кроме того, вступительные очерки вроде говардовской заметки «Хайборийская эра» либо делятся на части, либо позиционируются мини-рассказами. Общепризнанным источником текстов о Конане рассматривается 12-томное повествование о подвигах киммерийца, отредактированное для издательства Lancer Books писателем-фантастом Леоном Спрэгом де Кампом. Книжная серия романов, повестей и рассказов про Конана задумана и осуществлена Спрэг де Кампом при соавторстве Лина Картера. Картеровский литературный персонаж Тонгор (1965-1970) имеет реминисцентную природу. Далее серия текстов про приключения Конана и его соратников продолжена интернациональным коллективом авторов. Посмертные издания иллюстрировались Фрэнком Фразеттой, Луисом Ройо и другими мастерами книжной иллюстрации. Во второй половине XX века произведения Говарда с коммерческим успехом неоднократно экранизировались, становились основой для комиксов и мультфильмов. Сегодня Конан остается одним из наиболее узнаваемых и коммерчески успешных брендов сувенирной индустрии (полиграфия, изображения на одежде, брелоки).
В 1994 году дом Роберта Говарда был официально признан историческим наследием городка Кросс Плэйнс и действует в качестве дома-музея Роберта Говарда.
Известно, что у Говарда в жизни была только одна девушка, Новалин Прайс. Прайс была бывшей девушкой Тевиса Клайда Смита, одного из лучших друзей Ховарда, которого она знала со школы, и они остались друзьями после того, как их отношения закончились. Впервые она встретила Ховарда весной 1933 года, когда Ховард навещал Смита после того, как отвез свою мать в клинику Браунвуда. Ховард и Смит поехали на ферму Прайса, и Смит представил друг другу своих друзей. Прайс был начинающим писателем, слышал о Ховарде от Смита в прошлом и был рад встретиться с ним лично. Однако он оказался не таким, каким она ожидала. Об этой первой встрече она написала в своем дневнике: «Этот человек был писателем! Он? Это было невероятно. Он был одет не так, как, по моему мнению, должен одеваться писатель». Они расстались после поездки и больше года не виделись. В конце 1934 года Прайс устроилась школьной учительницей в среднюю школу Кросс-Плейнс через своего двоюродного брата, заведующего отделением английского языка. Когда Говард заговорил со своими новыми коллегами, она защитила его от обвинений в том, что он «фрик» и «сумасшедший», затем позвонила ему домой и оставила сообщение. На этот звонок не ответили, поэтому она попыталась еще несколько раз. Прайс лично посетила дом Ховард после того, как Хестер Ховард заблокировала ее телефонные звонки. После поездки по городу они договорились о первом свидании. В течение большей части следующих двух лет они то и дело встречались, проводя много времени за обсуждением литературы, философии, истории, религии, реинкарнации и многого другого. Оба думали о браке, но никогда одновременно. Прайс заболел от переутомления в середине 1935 года. Ее врач, друг отца Ховарда, посоветовал ей разорвать отношения и устроиться на работу в другом штате. Несмотря на согласие на это, она встретилась с Ховардом вскоре после выписки. Однако Ховард был слишком озабочен состоянием здоровья своей матери, чтобы уделять ей то внимание, которого она хотела. Их отношения продлились недолго. Не считая себя состоящей в эксклюзивных отношениях, Прайс начала встречаться с одним из лучших друзей Говарда, Труеттом Винсоном. Ховард обнаружил отношения своих друзей, когда он и Труэтт вместе были в недельной поездке в Нью-Мексико (та же самая поездка, которая во многом вдохновила финальную историю Конана «Красные ногти»). Отношения между парой были безвозвратно испорчены, но они продолжали навещать друг друга как друзья до мая 1936 года, когда Прайс покинул Кросс-Плейнс и поступил в Университет штата Луизиана, чтобы получить ученую степень. Эти двое больше никогда не разговаривали и не писали друг другу. Стремясь улучшить свою память и письмо, Прайс начала записывать все свои ежедневные разговоры в дневник, сохраняя при этом личные записи своего времени с Ховардом. Это пригодилось много лет спустя, когда она написала об их отношениях в книге под названием «Тот, кто шел в одиночестве», которая легла в основу фильма 1996 года «Весь широкий мир» с Винсентом Д'Онофрио в главной роли в роли Ховарда и Рене Зеллвегер в роли Прайса.