Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДА, ДЖОРДЖИО»
(Yes, Giorgio)

США, 1982, 110 мин., «MGM»
Режиссер Франклин Дж. Шаффнер по Энн Пайпер, сценарист Норман Стейнберг
В ролях Лучано Паваротти, Кэтрин Харрольд, Эдди Альберт, Паола Борбони, Джеймс Хонг, Беула Куо, Род Колбин

Известный оперный певец, Джорджио Фини, неожиданно теряет голос во время своего гастрольного тура по США. Ему на помощь приходит очаровательная доктор Памела Тэйлор. Знакомство вскоре перерастает в романтическую связь…
Картина номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую песню «If We Were In Love». Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худший сценарий и актера (Лучано Паваротти). Звезда фильма Лучано Паваротти отказывался работать более двенадцати часов в день, а также отказывался работать после 8 часов вечера. На съемочной площадке он настаивал на том, чтобы его снимали только в ракурсах, в которых он выглядит меньше. Якобы он выдвинул столько требований, что члены съемочной группы стали в шутку называть фильм «Нет, Лучано» (пародия на настоящее название «Да, Джорджио»). Единственное в истории театральное появление оперного певца Лучано Паваротти в художественном фильме. Первоначальный обзор фильма в журнале People состоял всего из двух слов. Там было написано: «Да, Джорджио-Нет, Паваротти». Этот фильм был известен как история любви для взрослых без сцены любви для взрослых, а вместо этого в фильме вместо фрейдистского заменителя (то есть любовной сцены или сцены секса) представлена драка за еду. Бюджет фильма составил 21 миллион долларов, а в США он собрал 1 миллион долларов. Продюсер Питер Феттерман разработал картину специально для Лучано Паваротти, которого многие в то время считали величайшим оперным певцом в мире. Проблемы с погодой задержали сцены, снятые в Италии. Некоторые запланированные кадры были заменены на матовые картины. Ряд актрис отказались от главной женской роли, включая Лесли-Энн Даун, Сигурни Уивер, Энджи Дикинсон и Кейт Джексон. Вступительный пролог гласит: «Эта история посвящена влюбленным повсюду». Фильм был снят и выпущен примерно через двадцать один год после того, как его исходный одноименный роман Энн Пайпер был впервые опубликован в 1961 году. Во время создания этого фильма Лучано Паваротти сказал, что его языковые проблемы возникли из-за сценария, исполнения и характеристик. «Я очень хорошо говорю по-английски. Раньше я всегда пою то, что мне знакомо, или пою как я сам. Но сейчас я должен выучить совершенно нового персонажа и усердно изучать каждое слово диалога в точности так, как оно написано в сценарии. Мало того, я понимаю, как малейшая транспозиция слов или интонация могут изменить смысл всего предложения, всей сцены!». Лучано Паваротти было около 46 лет, когда он появился в этом фильме. Во время основных съемок Лучано Паваротти ложился спать около 21:00, что обычно было временем, когда Паваротти, как оперный певец, обычно начинал выступление. Лучано Паваротти говорит: «Я спою эту арию только для вас!» десяток раз. Эта постановка 1982 года стала последним художественным театральным фильмом примерно за пять лет для режиссера картины Франклина Дж. Шаффнера, чей следующий фильм был снят только в 1987 году («Львиное сердце»). Продюсер Питер Феттерман отправился в Италию, чтобы спросить оперную звезду Лучано Паваротти о съемках фильма. Пара отправилась в знаменитый ресторан Giorgio Fini, чтобы проработать детали фильма, и решила назвать теноровую оперную звезду Паваротти в честь ресторатора. Лучано Паваротти пришлось научиться адаптировать свою оперную игру из сценических постановок и телевизионных постановок. Лучано Паваротти сыграл персонажа по имени Джорджио Фини. В реальной жизни когда-то жил итальянский киноактер по имени Джорджио Фини. Персонаж был назван в честь владельца итальянского ресторана, но его также звали Джорджио в исходном романе фильма британской писательницы Энн Пайпер. Фильм снят в стиле музыкального жанра, популярного в Голливуде 1950-х годов. Оперный певец Лучано Паваротти хотел снять художественный фильм на романтическую тему. Грандиозным оперным финалом фильма стало исполнение Лучано Паваротти оперы Джакомо Пуччини «Турандот». Интерьеры кулинарной драки в старом голливудском стиле были сняты на сцене студии MGM в Калвер-Сити, Калифорния. Съемки в Бостоне длились около двух недель. Первый художественный фильм студии MGM после того, как она стала зарегистрированной государственной компанией. Продюсер Питер Феттерман изначально задумал снять картину об итальянском оперном певце-теноре Энрико Карузо. Студия MGM поставила «Великий Карузо» (1951) с Марио Ланца в главной роли, и это должен был быть новый биографический фильм о великом Энрико. Лучано Паваротти возражал, чувствуя, что сравнения будут слишком неуклюжими, а материал, без сомнения, потребовал бы, возможно, большего актерского мастерства, чем оперная звезда могла проявить. В конце концов, Феттерман почувствовал, что возникнут проблемы с продажей этой идеи инвесторам и получением зеленого света студией, и вместо этого продолжил работу с Паваротти с другим оперным сюжетом для него. Проект прошел через многочисленные голливудские киностудии и был отклонен до того, как проект получил зеленый свет в MGM-студии, которая выпустила множество классических мюзиклов в золотой век Голливуда. Исполнительный директор MGM и руководитель студии Дэвид Бегельман одобрил проект после консультации с продюсером Питером Феттерманом. У Бегельмана была личная любовь к опере, и проект Паваротти получил импульс от расцвета мировой популярности, которая достигла США. Картина также имела некую связь с мюзиклами студии MGM старого Голливуда. В ходе переговоров Феттерман убедил Бегельмана, чтобы MGM профинансировала 8 миллионов долларов из предполагаемого бюджета картины. Во время производства у MGM было намерение снять еще один оперный фильм после «Да, Джорджио» (1982). Эта картина должна была стать ремейком «Веселой вдовы» с другим всемирно известным оперным певцом Пласидо Доминго в звездной команде с Джулией Эндрюс, самой звездой мюзиклов. Тем не менее, фильм так и не был снят из-за кассового провала «Да, Джорджио» (1982). Ранние наброски сценария по содержанию сюжета были ближе к исходному одноименному роману Энн Пайпер 1961 года. Лучано Паваротти должен был сыграть итальянского профессора оперы, который во время творческого отпуска, преподавая курс пения в США, встречает неукротимую американку-врача, которая в конечном итоге излечивает его от болезней горла. Эта картина стала для Франклина Шаффнера первым полнометражным театральным фильмом в жанрах комедии, мюзикла и мелодрамы. Финальный полнометражный театральный фильм продюсера Питера Феттермана. После этого театрального художественного фильма другой всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго сыграет главную роль в киноверсии «Отелло» (1986) режиссера Франко Дзеффирелли. Католическая церковь США занесла фильм в черный список, потому что в сюжете было прелюбодеяние.