Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СМЕРТЬ МАРИИ МАЛИБРАН»
(Der Tod der Maria Malibran)

ФРГ, 1972, 104 мин., «Zweites Deutsches Fernsehen»
Режиссер и сценарист Вернер Шроетер
В ролях Магдалена Монтецума, Кристина Кауфманн, Кэнди Дарлинг, Мануэла Рива, Ингрид Кейвен, Анетта Тирье

История оперной певицы, волновавшей умы начала девятнадцатого века-Марии Малибран. Воссоздан образ женщины-мифа, художника, дивы, звезды в сменяющихся великолепных обличиях…
Мария Малибран (1808-1836)-испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), легенда мирового оперного искусства. Родилась в музыкальной семье: отец-композитор, певец-тенор и педагог Мануэль дель Популо Висенте Гарсиа (Россини написал для него партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике»), мать-оперное сопрано Хоакина Ситчес Брионес, сестра-меццо-сопрано Полина Виардо, брат-баритон и педагог Мануэль Висенте Гарсиа. С 1811 года семья поселилась в Неаполе. Мария впервые выступила на сцене вместе с родителями в шестилетнем возрасте. Училась музыке и пению у отца. В 1815 году семья переселилась в Париж, затем в Лондон. Мария училась в монастырском колледже в Хаммерсмите под Лондоном, который закончила в 1824 году, владея пятью языками. Вторично дебютировала на сцене Королевского Лондонского театра в роли Розины в «Севильском цирюльнике» (1825). Когда примадонна Джудитта Паста не смогла выступать по состоянию здоровья, Гарсия предложил, чтобы его дочь взяла на себя роль Розины. Публике очень понравилась молодая меццо, и она продолжала петь эту роль до конца сезона. Затем с триумфом выступала в Париже, Нью-Йорке, Мехико. Подписала контракт с Итальянским театром в Париже (1828-34). С блеском выступала в Милане и Венеции. В 1834 году Малибран переехала в Англию и начала выступать в Лондоне. В конце мая 1836 года она выступила в «Деве Артуа», автором которой стал Балфом. Малибран занималась и сочинением, ей принадлежит несколько песен, в том числе-на слова Марселины Деборд-Вальмор. В 1835 году ей был представлен Юлиус Бенедикт-немецкий пианист и композитор еврейского происхождения, в карьере которого она сыграла значительную роль. В сентябре 1836 года Малибран была в Манчестере, участвовала в музыкальном фестивале в коллегиальной церкви Королевского театра на Фонтанной улице. Она рухнула на сцене во время выступления на бис в театре, но настояла на том, чтобы выступить в церкви на следующее утро. Безвременно скончалась во время представления от ран, полученных при падении с лошади: она не обратилась к врачу, боясь ампутации сломанной ноги. Похоронена в Брюсселе. Библиотека Королевской консерватории Брюсселя хранит, среди прочего, смертельную маску, погребальный отчет доктора Беллуомини на 4 страницах, а также разрешение Манчестерской церкви на передачу тела Малибран в Брюссель. В 1831 году она познакомилась с бельгийским композитором и скрипачом Шарлем де Берио, с которым в ходе совместных гастролей у нее завязался роман. Малибран рассталась с мужем и при содействии маркиза де Лафайета в 1836 вышла замуж за Берио. Мендельсон сочинил по этому случаю свадебную арию. От их брака родился известный впоследствии музыкант и музыкальный педагог Шарль Вильфрид де Берио. Ею восхищались Россини, Доницетти, Беллини, Шопен, Мендельсон, Лист, Т. Готье, К. Брюллов. Ей посвящали стихи Мюссе и Ламартин, ее образ вошел в роман Жорж Санд «Консуэло». О Малибран сняты фильмы Гвидо Бриньоне (1943), Саша Гитри (1944), Вернера Шретера (1972), написаны несколько романов. В 2007-08 Чечилия Бартоли дала серию концертов к 200-летию Малибран. Любая подготовленная ею партия приобретала неповторимый характер, потому что исполнять роль для Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот почему стали знаменитыми ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина.