Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Действие фильма начинается в сентябре 1963 года, когда 13-летняя
Энн Вебер и ее 15-летняя сестра Фредерик проводят летние каникулы со своим
недавно разведенным отцом на побережье. Затем они возвращаются в Париж,
чтобы жить со своей матерью в течение учебного года. Девочки посещают строгую
школу для девочек. Первая половина фильма в основном посвящена младшей Анне-более
интровертной из них двоих. В школе Энн не отличница, и учитель насмехается
над ней за некачественный рисунок на уроке рисования. Она расстроена из-за
того, что мать не купила ей чулки, так как все остальные в школе их носят.
Энн также очень хочет, чтобы у нее начались месячные, потому что это означает
достижение женственности, и поэтому она притворяется, что у нее менструальные
спазмы, несмотря на то, что на самом деле у нее не начались месячные. Она
и ее друзья обсуждают, что они знают о сексе, и с юмором раскрывают свое
незнание этого. Она также украдкой просматривает письма, отправленные между
Фредерик и ее парнем Марком, и ложно заявляет своим школьным друзьям, что
Марк-ее парень. Вторая половина фильма посвящена Фредерик. Хотя у нее есть
парень Марк, она начинает терять к нему интерес, поскольку становится более
политически активной в вопросе войны в Алжире и своей еврейской идентичности.
Ее новый интерес к активизму вызывает ссору с ее богатой подругой Перрин.
Фредерик дружит с откровенным Паскалем, одноклассником, который дает ужасающий
отчет своему классу о мирной акции протеста против крайне правых экстремистов,
которая была жестоко разогнана французской полицией. Другая школьная подруга
Фредерик, Мюриэль, убегает, и ходят слухи и сплетни о том, куда она могла
уйти. Навещая встревоженного отца Мюриэль, пожилой мужчина заходит к Фредерик
прямо перед тем, как она выходит из дома. В конце концов, Мюриэль ненадолго
возвращается и сообщает, что бросила школу и теперь живет с парнем. Фредерик
также участвует в школьных спектаклях. На премьере спектакля, в котором
она играет главную роль, присутствует ее отец, но, к ужасу Фредерик, он
не остается после этого, чтобы поздравить ее. Фильм заканчивается тем, что
девочки, немного повзрослевшие и поумневшие, возвращаются в отчий дом на
пляж на отдых…
Этот автобиографический фильм стал режиссерским дебютом Дианы Кюрис и получил
престижную премию Луи-Деллюка на Каннском кинофестивале. Фильм рассказывает
о двух сестрах-подростках в течение 1963 года, а название относится к взрослому
газированному напитку, который младшая сестра пьет в кафе. Фильм частично
основан на опыте режиссера и начинается с заставки, в которой говорится:
«Моей сестре, которая до сих пор не вернула мне мой оранжевый свитер». Диана
Кюрис не имела опыта режиссуры, говоря, что до фильма она никогда не держала
камеру и даже не фотографировала. «Существует много фильмов о мальчиках-подростках,
поскольку большинство режиссеров-мужчины, но очень мало фильмов о девочках
в старшей школе и о том, как их воспитывают. Я решила сделать этот фильм
из собственных воспоминаний». Кюрис добавила: «Но я не хотела делать юность
счастливой. Я хотела показать, как трудно быть 13-летней девочкой, отчаянно
хотеть чего-то, даже если это всего лишь пара колготок, и чтобы никто тебя
не понимал». Кюрис получила частичное финансирование фильма по программе
грантов, помимо поддержки Gaumont. Кюрис сказала: «Gaumont был настроен
очень скептически, как вы можете себе представить, но в то время у меня
была такая энергия и убежденность, что они, наконец, сказали: Может быть,
она сумасшедшая, но давайте попробуем». Кюрис нарисовала на своем собственном
опыте в подростковом возрасте, действие фильма происходило в том же лицее,
в котором она училась, и частично основывая персонажей на ее реальной сестре
и на себе. Элеонора Кларвейн была того же возраста, что и ее персонаж во
время съемок. Кларвейн, у которой не было предыдущего актерского опыта,
вспоминала, что самыми сложными для нее были сцены, в которых она снималась:
«Во-первых, та, где у меня месячные, потому что у меня их не было на самом
деле и потому что они касались интимного. Затем, та, где я принимаю ванну
с моей сестрой, которая засовывает пальцы ног мне в рот. Отвратительно.
Кроме того, я голая в ванне, и это было неловко. Наконец, та, где моя сестра
заставляет меня упасть с дивана: там, я ушиблась». Музыку к фильму написал
Ив Симон. Симон написал заглавную песню «Diabolo Menthe», которая стала
хитом во Франции. Фильм имел кассовый успех во Франции, получив 70 000 просмотров
за первую неделю и стал культовой классикой. Фильм сравнивали с картиной
«400 ударов» Франсуа Трюффо, еще одним французским фильмом о совершеннолетии,
действие которого происходило в тот же период времени. Он был выпущен в
США в 1979 году и получил положительные отзывы. Джанет Маслин из The New
York Times назвала его «экспертным, совершенно очаровательным фильмом»,
«милым и жизнерадостным в своей невинности». Кюрис продолжила историю Анны
в фильме 1980 года «Коктейль Молотова», действие которого происходит в 1968
году.
Диана Кюрис (род. в 1948 году)-французская актриса, кинорежиссер, сценарист
и продюсер. Дочь еврейских эмигрантов из Советского Союза и Польши, первые
годы она прожила в Лионе, где родители осели после возвращения из концлагерей.
Ее отец, Мотл Кюрис, происходил из Владимира-Волынского, позже жил в Варшаве
и в 1928 году переехал в Париж. С 1939 года служил во французской армии
в Алжире и Марокко. После демобилизации в 1942 году он был арестован как
иностранный подданный еврейского происхождения и депортирован в концентрационный
лагерь под Лиможем, откуда бежал в зону итальянской оккупации и скрывался
с женой до 1944 года под поддельными документами в деревне возле Генуи.
Мать, Лена Винтер, покинула Ростов с родителями в 1929 году и до 1942 года
жила в Антверпене. В августе 1942 года она была депортирована в концентрационный
лагерь Гюрс, потом в Ривзальт, откуда бежала и присоединилась к мужу в Италии
(они познакомились в концлагере). В июне 1944 года им удалось пересечь Альпы
и добраться до Швейцарии. Истории родителей был впоследствии посвящен автобиографический
фильм Дианы Кюрис «Ради женщины» (2013). Когда ей было шесть лет, ее родители
разошлись. Этот развод сильно повлиял на девочку и послужил впоследствии
источником сценариев для нескольких ее фильмов. После этого события ее мать
решает переехать в Париж вместе с дочерьми. В 1964 году Диана Кюрис знакомится
с Александром Аркади, став его женой и музой. В этом браке родился сын Яша
Кюрис (ныне писатель, известный под псевдонимом Саша Сперлинг). После работы
в качестве комедийной актрисы в 1970-х годах она обращается к главной цели
своего творчества-режиссуре, которой остается верна до настоящего времени.
В 1976 году она пишет автобиографический роман, который в следующем году
превращается в сценарий фильма «Мятная содовая», события которого происходят
в 1963 году. Этот фильм стал настоящим эпохальным событием, являясь одним
из первых «поколенческих» фильмов. В этом фильме проявился талант Дианы
Кюрис как художника, описывающего чувства и устремления своих персонажей
с тонким реализмом и оптимизмом. В 1983 году выходит фильм «Любовь с первого
взгляда» с Миу-Миу, Изабель Юппер, Ги Маршаном. Этот фильм, основанный на
семейных воспоминаниях Дианы Кюрис, описывает нравы, царившие в обществе
в сороковых годах. Фильм завоевывает международное признание, получает многочисленные
призы на кинофестивалях, а в 1984 году номинируется на «Оскар» как лучший
иностранный фильм.