Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Мануэль Васкес был необычайно популярен в Испании шестидесятых
годов прошлого века. Он был известным писателем и комиком, его смешные книги
были необычайно популярны в Барселоне. Но знаменит Мануэль был не только
своим литературным даром, но и всей своей жизнью. Его способ и стиль жить
вызывал зависть не только у беззаботных испанцев. Многие хотели бы научиться
жить одним днем, размышлять прежде всего о своей выгоде. Мануэлю удалось
построить весь мир вокруг так, что он всегда получал то, что он хотел, и
тогда, когда ему это было нужно. Он умудрялся жить не по правилам, которые
казались обязательными для всех вокруг. Например, Мануэль не очень любил
платить по долгам. Зато ему удавалось красиво жить и даже периодически успешно
жениться. Множество людей считало, что Мануэля пора вернуть в строй и заставить
жить так, как все вокруг. Но обаятельный мошенник не был настроен менять
свой стиль жизни. Он умел с честью выходить из самых невероятных передряг…
Мануэль Васкес Гальего (1930-1995)-испанский карикатурист-комик, принадлежащий
к первому или второму поколению школы Бругера, при этом среди специалистов
не было полного консенсуса по поводу его принадлежности. Его самые известные
сериалы-«Сестры Джильда» (1949), «Луковая семья» (1951) и « Анаклето, секретный
агент» (1965). Он был одним из самых влиятельных авторов на национальном
рынке наряду с Фрэнсис Ибаньес. Жизнь Васкеса окутана легендой, которую
он и его знакомые помогли создать. Не зря он создал серию «Сказки Тио Васкеса»,
в которой представил преувеличенное видение самого себя. Васкес также не
воспринял интервью всерьез и утверждал, например, что его дедушка и бабушка
были портными в королевском доме, хотя, по-видимому, это действительно было
семейным прошлым его жены Авроры, а не его. Васкес также заявил, что был
женат семь раз. Первый-и, вероятно, единственный-был с Авророй Медрано.
Он жил с ней три года в отеле в Барселоне и пытался восстановить отношения
в последние годы жизни. От этой женщины у него было 3 детей, а от Кэти,
с которой он прожил 11 лет, у него родились последние дети Вики и Манолито.
Самый молодой из них, Манолито, работает в мире комиксов. Он утверждал,
что трижды сидел в тюрьме, один из них за двоеженство, правда, ненадолго
(самый высокий срок-полгода). Критик Антони Гирал, однако, утверждает, что
нет никаких данных о том, что он находился в заключении. Поэтому рассматриваются
данные, действительно проверенные и в основном относящиеся к их художественному
исполнению. Поскольку было найдено его свидетельство о рождении, известно,
что Мануэль Васкес Гальего родился 24 января 1930 года в результате союза
Мануэля Васкеса Йебра из Мадрида, двадцати шести лет, и Кармен Гальего Гонсалес
из Бразилии. Профессия его отца неопровержимо неизвестна, принимая как должное
информацию о том, что он мог быть скромным железнодорожником, исходя из
собственных утверждений автора. Также не отрицается, что в детстве он общался
с юмористами Венсеслао Фернандесом Флоресом и Энрике Хардиэлем Понсела,
которые были бы друзьями семьи. Последний смог внушить Васкесу свою любовь
к абсурду. Правда в том, что Васкес жил в Мадриде с отцом и бабушкой. В
1942 году он опубликовал свой первый рисунок в журнале «El motorismo en
Espana». Он выучился на геодезиста и рисовальщика по настоянию своего отца,
который сказал ему, что у карикатуриста нет выхода. Васкес начал свою карьеру
с книжки Macana en el Oeste, изданной Hispano Americana de Ediciones в 1946
году, а в следующем году он уже работал с журналом Flechas y Pelayos, где
опубликовал свою первую серию, Mr. Lucky. Между концом 1947 и началом 1948
года Васкес побывал в Барселоне, где его наняла редакция Bruguera, для журнала
которой Tom Thumb он экспериментировал с различными персонажами (Мофета,
Джимми Пинтамонас, Гильдо, Хелиодоро Хипотенузо, Сервулио Аргамаса, Сполета,
Мистер Лаки, Септимио Каналете, Лоли, Анаклето Пандехиго, Никомедес Нибебедес,
Фьеррито, Эль Гаучо и Дон Венансио), в дополнение к производству таких оригинальных
сериалов, как La Mansion de los Espectros и El mansion diabolico. Вскоре
его попросили переехать в Барселону. В 1949 году Васкес, наконец, создал
свою первую успешную серию «Сестры Гильда», в то же время, когда он начал
сотрудничать с другими издательствами. Hispano Americana de Ediciones с
семью буклетами за период с 1949 по 1950 год для сборника «Карманный юмор».
Иберо-американские публикации «Побег из Эль-Каймана» (1949). Ediciones Cliper
с персонажами Хуана Переса и Эль Пекено Султана для журнала «Николя» в 1951
году. Он также создал другие серии в 1951 году для обновленного «Thumb»
(Don Binomio e Hijo) и для «El DDT», основанного в том же году (Azufrito,
Currito Farola, Nino e la Bola и La Familia Cebolleta). Последний стал вторым
успешным сериалом автора, в то время как ему пришлось создать «Анхеля Сисенора»
в 1953 году, чтобы занять место Азуфрито. В 1955 году он женился на Авроре
Медрано, от которой у него будет трое детей: Аврора, Карлос и Эсперанса,
родившиеся в 1958, 1959 и 1963 годах соответственно. Васкес, как Хорхе или
Надаль, не участвовал в самоуправляемой авантюре «Tio Vivo», но остался
в Бругере, создавая новых персонажей для «Pulgarcito» (Don Isotopo, 1957)
и постепенно занимая положение «официального» художника. В период с 1958
по 1960 год он также публиковал новые серии для журналов, которые Бругера
запустил, чтобы конкурировать с «Tío Vivo». Когда Сифре, Конти, Эскобар,
Хинер и Пеньярройя наконец вернулись в Бругеру, уже было доказано, что Васкес
(а также Ибаньес) станут новыми звездами издательства. Однако между 1961
и 1963 годами другие авторы, такие как Густаво Марц Шмидт и Блас Санчис,
начали отвечать за его серию, и сама Бругера осудила его в апреле 1963 года
за кражу и подделку квитанций. В том же году, вскоре после рождения его
дочери Эсперансы, Васкес покинул семейный дом, не увидев эту свою дочь снова
до 24 лет спустя. В середине нового десятилетия Васкес создал «Анджелито»
(1964) и третий из своих самых успешных сериалов, пародийный «Анаклето,
секрет агента» (1965). Для выпуска «Gran Pulgarcito» в 1969 году он создал
Feliciano, Don Polillo и La abuelita Paz. От его отношений с Кэти Рамос,
с которой он прожил 14 лет, его дочь Вики Васкес родилась в 1973 году, а
сын Манолито-в 1976 году. Васкес, иногда под псевдонимом «Саппо», начал
работать в еженедельниках для взрослых, таких как новый Can Can (1978),
El Papus (1978), Demasssie (1980), Hara Kiri (1980), El Cuervo (1981) и
El Puro (1982) с преимущественно эротическим материалом. В 1982 году, когда
Bruguera была управляющей компанией, Васкес искал новые средства массовой
информации для публикации, такие как журнал « JAuJA » («Пойдем в бинго»,
«Дела Аны и Клето») и «El Pequeno Pais» («Это моя жизнь»). Он также сотрудничал
с комиксами «Garibolo», «Bichos», «TBO», «Mortadelo» и «Super Mortadelo».
В 1990 году он был награжден за свою работу в целом на Барселонской ярмарке
комиксов и начал рисовать для «Макоки» («Зеленые истории», «Суббота», «Сабадете»).
В июне 1991 года Operacion Opera, театральное шоу, поставленное Игнасио
Гарсиа Мэемом и Хуаном Антонио Вискайно, впервые состоялось в зале «Олимпия»
в Мадриде. В спектакле снимаются Анисето (Анаклето) и сестры Морган (сестры
Гильда). Васкес сделал несколько отличных комиксов, и в том же году он сделал
полосы текущих событий для El Observador. В 1993 году Васкесу пришлось вернуться
в El Pequeno Pais (Jurasy, Monica) и попробовать себя в новом журнале «Vinetas»,
где он опубликовал серию Las inefablesventuras de Vazquez, Agent of the
Treasury. Год спустя Гленат Спейн начал собирать большую часть своих последних
работ в черно-белых монографических альбомах. Мануэль Васкес умер в Барселоне
в 1995 году в возрасте 65 лет из-за церебральной эмболии, вызванной диабетическим
кризисом. Васкес всегда был непочтительным, маргинальным, богемным и идеологически
анархистским. Отсутствие дисциплины лишило его большего народного признания.
Он всегда сталкивался с экономическими трудностями, из которых выходил с
огромным талантом и необычайной изобретательностью, и которыми он всегда
гордился. Работы Васкеса характеризуются тем, что представляют «чрезвычайную
подвижность действия, достигаемую с величайшей простотой линии». Кроме того,
и они, и произведения Ибаньеса построены на непрерывной последовательности
шуток от начала до конца рассказа, что отличало их от других авторов их
поколения, которые стремились только к финальной шутке. Сведение к абсурду
в основном достигается с помощью изображений, а не диалогов, как это также
произошло в творчестве Густаво Марца Шмидта. Помимо этих общих линий, он
прошел через несколько стилистических периодов. Он изучил технику создания
комиксов из американских газетных лент, таких как «Воспитание папы» Джорджа
Макмануса. В начале своей карьеры он находился под сильным влиянием мультфильмов
и классицизма Гильермо Чифре. Один из его самых повторяющихся мотивов-лес.
Хесус Куадрадо, со своей стороны, указывает на него как на пример авторов
комиксов 50-х годов, наряду с Чифре и Риполем Г., подчеркивая его язвительность,
способность к страданию, изобретательность, любовь к окружающей среде и
культуре. Васкес признан мастером испанского комикса и автором «интенсивного,
оригинального, ясного и вневременного» произведения. В 1996 году команде
Ediciones Veleta удалось добиться от городского совета Гранады выделения
улицы в городе упомянутому карикатуристу. На акте присутствовал его сын,
которому вручили копию мемориальной доски. В 2010 году он был отмечен на
Международной ярмарке комиксов в Барселоне по случаю пятнадцатой годовщины
его смерти. В Ривас-Вачамадриде есть улица с именем одного из его персонажей,
Анаклето, секретного агента. Выход фильма в 2010 году стал поворотным моментом
в изучении его жизни и творчества. Васкес был другом кинорежиссера Хесуса
Франко и, по словам режиссера, появляется как актер в двух его фильмах.
Один из них-«Крики по ночам» (1962), где он сыграл карикатуриста, создавшего
робота-портрет убийцы. Франко также посвятил ему свой фильм «Мари Куки и
тарантул-убийца» (1998) и в течение многих лет обдумывал проект экранизации
романа «Сестры Гильда» для кино. В 1978 году он появился в анимационном
фильме для взрослых «История любви и резни», представив один из короткометражных
фильмов, пародирующих Уолта Диснея. В том же году он начал появляться как
актер на обложках и фотоновеллах журнала El Papus, вплоть до того, что в
1980 году стал главным героем папуновелл. В 1982 году Хорди Аморос адаптировал
персонажа Анхелито к большому экрану в короткометражном фильме «Гугу». Другой
режиссер, Оскар Айбар, с которым он работал над журналом Makoki, представил
24 сентября 2010 года премьеру фильма о жизни Васкеса под названием El gran
Vazquez с Сантьяго Сегурой в главной роли. Фильм был отобран для кинофестиваля
в Сан-Себастьяне. Бюджет фильма составил 4, 3 миллиона долларов.