Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЛИКИ СМЕРТИ»
(Faces of Death)

США, 1978, 115 мин., «F.O.D. Productions»
Режиссер и сценарист Джон Алан Шварц
В ролях Майкл Карр, Самюэль Берковиц, Томас Ногучи, Мэри Эллен Брайтон, Джон Алан Шварц

На операционном столе неназванный пациент перенес операцию на открытом сердце, которая спасла ему жизнь. Патолог Фрэнсис Б. Гресс заявляет зрителю, что он заинтересовался переходными периодами жизни и смерти благодаря повторяющемуся сну. Он собрал кадры из нескольких частей мира, чтобы лучше понять и изучить множество «лиц смерти». В Мексике Гресс запечатлел мумифицированные трупы умерших жителей Гуанахуато, а также кадры собачьей драки между двумя питбулями. Затем он исследует естественных хищников тропических лесов Амазонки и способы, которыми они убивают свою добычу. Кадры убийства обезьяны и поедания ее мозга гостями банкета. Человека убивает аллигатор, что Гресс называет «жестоким возмездием со стороны существа, которое постоянно подвергалось жестокому обращению со стороны человечества». Далее Гросс повествует о записях человеческих смертей, единственных видов, которые убивают из «жадности». Убийца Франсуа Джордан дает интервью, признавая, что убивает исключительно ради оплаты, а не из «политических» или «социальных ценностей». Однако затем Гресс вводит «другой тип убийцы», «тот, кто убивает без видимой причины». Между вооруженным убийцей и отрядом спецназа происходит перестрелка, в результате которой убийца застрелен, отряд спецназа входит в дом убийцы и обнаруживает, что его семья зарезана. Гресс спрашивает, были ли действия человека вызваны обществом. Вскоре после этого Гресс демонстрирует видеозапись казни преступника Ларри Де Сильвы на электрическом стуле. Показаны кадры еще нескольких трагических происшествий, как с животными, так и с людьми, кульминацией которых является сегмент, посвященный дорожно-транспортным происшествиям, включая сцену, в которой шагающий на крыльях пытается прыгнуть с парашютом со своего самолета, но умирает после того, как парашют не раскрывается должным образом. Гресс оспаривает мнение о том, что эта смерть была быстрой и безболезненной, поскольку прыгун был в сознании и осознавал все время падения на землю. Сегмент заканчивается фотографиями, видеозаписями и аудиозаписью авиадиспетчерской службы крушения самолета PSA Flight 182 и его последствий. Гресс представляет свою следующую тему-идею о том, что сверхъестественные силы могут существовать. Он встречается с архитектором Джозефом Биндером, жена и сын которого погибли при трагических обстоятельствах. Он признается зрителю, что считает, что его умершая семья остается призраком в его доме и пытается общаться с ним. Гресс прибегает к услугам парапсихологов, чтобы проверить это, и команде позже удается обнаружить следы и сфотографировать два привидения. Позже Биндер общается с духами своей семьи через медиума, по-видимому, подтверждая существование жизни после смерти. Гресс отмечает, что после изучения случая Биндера он пришел к выводу, что даже «когда мы умираем, это еще не конец», «душа в каждом из нас остается путешественником навсегда». Гресс заканчивает тем, что спрашивает, является ли смерть «концом начала или началом конца», и оставляет отснятый материал, который он показал, на интерпретации зрителя…
Рассказчик представляет зрителю множество видеозаписей, показывающих разные ужасные способы смерти из самых разных источников. Некоторые сцены были сфальсифицированы для фильма, а другие представляют собой уже существующие видеозаписи. «Лица смерти» получили в целом негативные отзывы, но имели огромный успех в прокате, собрав более 35 миллионов долларов по всему миру. Он стал культовым, а также породил несколько продолжений. Постановщик спецэффектов Аллан А. Апоне заявил, что около 40% сцен из фильма-подделка. В своей книге «Убийство во имя культуры» авторы Дэвид Керекс и Дэвид Слейтер отмечают, что худшим моментом в фильме является включение в него катастрофы со смертельным исходом. «Разрушенные останки велосипедиста видны под полуприцепом. Камера перемещается достаточно долго, чтобы запечатлеть медработников, собирающих сгустки крови, мозговое вещество и клочья волос с асфальта-этот инцидент является подлинным и взят из кинохроники». По словам режиссера Джона Алана Шварца, сцена в фильме, где убийцу казнят на электрическом стуле, была достигнута с помощью искусственного стула, построенного на чердаке друга, и зубной пасты, имитирующей слюну. В пост-продакшн были добавлены электрические щелкающие звуки. Из-за своего графического содержания фильм был запрещен и подвергнут цензуре во многих странах. Бюджет фильма составил 450 тысяч долларов.