Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕЛИКИЙ ДЭН ПАТЧ»
(The Great Dan Patch)

США, 1949, 94 мин., «W.R. Frank Productions»
Режиссер Джозеф Ньюман, сценарист Джон Тейнтор Фут
В ролях Деннис О’Киф, Гейл Расселл, Руфь Уоррик, Шарлотта Гринвуд, Генри Халл, Джон Хойт, Эверетт Браун, Эрл Ходжинс

В последнее десятилетие XIX века химик Дэвид Палмер возвращается в Оксфорд, штат Индиана, после нескольких лет проживания в Чикаго. Возвращение связано с его предстоящим браком со школьной учительницей Рут Тредуэлл. По прибытии Дэвид получает очень теплый прием от своего отца Дэна, который зарабатывает на жизнь разведением скаковых лошадей. Однако Дэн разочарован, когда Дэвид говорит ему, что они не будут жить супружеской парой на ферме, а планируют переехать в Индианаполис. Рут, которая с нетерпением ждала возможности присоединиться к сложной общественной жизни в Чикаго, также разочарована новостью. Рут очень довольна, когда они переезжают в Индианаполис и покупают обширную полосу земли, где Дэвид начинает свою новую работу. Вскоре Дэвид приезжает в Оксфорд, чтобы посмотреть, как его отец дебютирует на беговой дорожке. Ошибка конюха приводит к серьезным травмам лошади, которая может быть использована только для разведения в будущем. Дэн пытается скрестить свою лошадь с Джо Патченом, известным производителем из Иллинойса, и получившего жеребенка называют Дэн Патч. Вскоре жеребенок вырастает в сильную лошадь, готовую тренироваться для ипподрома с тренером Беном Латропом. Однажды поместье Дэвида навещают Бен и его дочь-сорванец Сисси. К посетителям плохо относится Рут, которая превратилась в многообещающую светскую львицу и не проявляет никакого интереса к коневодству. Бен говорит Дэвиду, что Дэн Патч провел рекордную тренировку перед отъездом. Только когда его тетя Нетти присылает ему телеграмму, Дэвид узнает о болезни своего отца. Он мчится в Оксфорд. Дэвид обещает своему умирающему отцу, что продолжит тренировать Дэна Патча. Для этого он привозит лошадь домой и строит в поместье ипподром. Рут совсем недовольна развитием событий. Когда они ссорятся, Дэвид понимает, что больше не любит ее. Однако тренировка проходит успешно, и Дэн Патч выигрывает свою первую гонку на окружной ярмарке. Вскоре лошадь готова к большим скачкам и побеждает в Детройте, Кливленде и Коламбусе. В Кентукки Бен заболевает, и Дэвид становится наездником. Поскольку другие гонщики отказываются участвовать в гонках, понимая, что их лошади не побьют Дэна Патча, лошадь начинает гонку со временем и побивает рекорд, пробегая милю менее, чем за две минуты. Из-за некоторых проблем с обычной работой Дэвида в химической компании, Рут говорит ему прийти домой и решить эту проблему, не желая рисковать своим образом жизни, требующим значительных затрат на содержание. Дэвид не видит другой альтернативы, кроме как вернуться в Индианаполис. Когда он идет сказать об этом Бену и Сисси, он видит, что один из младших наездников, Бад Рэнсом, разговаривает с Сисси. Позже в конюшне вспыхивает пожар, и Дэвиду и Сисси удается его потушить, спасая лошадей. Когда Дэвид возвращается к Рут, он говорит ей, что решил продать поместье, он бросил работу и вместо этого продолжил разведение лошадей. Она требует развода, отказываясь жить с ним на ферме. Рут получает большую часть их активов в результате развода, а Дэвид сохраняет ферму и Дэна Патча. Сисси очень рада, что он вернулся, будучи влюбленной в него много лет. Дэвид понимает, что влюблен в молодую Сисси, и вместе они решают продать Дэна Патча за 60 тысяч долларов, чтобы иметь возможность жить на ферме и продолжать разводить лошадей. Дэвид и Сиси, в конце концов, женятся и у них родится дочь. Лошадь побивает свой собственный рекорд, пробегая милю за 1 минуту пятьдесят шесть секунд в 1906 году. Она также зарабатывает много денег на различных коммерческих сделках, включая использование своего имени на рекламных товарах. В своей последней гонке, за которой наблюдали Дэвид и его семья, Дэн Патч побил свой собственный рекорд на целую секунду…
Дэн Патч (1896-1916) был известным американским иноходцем. В то время, когда гонки на упряжных ремнях были одним из крупнейших видов спорта в стране, Дэн Патч был большой знаменитостью. Он не проигрывал в открытом соревновании и настолько доминировал на ипподроме, что другие владельцы, в конечном счете, отказались выставлять своих лошадей против него. Вместо этого он закончил свою гоночную карьеру, выполняя гонки на время, и много путешествовал по выставкам, зарабатывая миллионы долларов на гонорарах, билетах и рекламе продукции. Дэн Патч побивал мировые рекорды скорости по крайней мере 14 раз в начале 1900-х годов. В 1905 году он установил мировой рекорд в самой быстрой миле на упряжной лошади (1 минута 54 секунды), которому не было равных более 30 лет. Он умер 11 июля 1916 года. Его владелица, Мэрион Уиллис Сэвидж, умерла всего через день. Дэн Патч был внесен в Музей и Зал славы скачек в 1953 году и в Зал славы канадских скачек в 2019 году.
Дэн Патч был жеребцом цвета красного дерева, выведенный Дэном Месснером, преуспевающим торговцем галантереей из Оксфорда, штат Индиан. В конце 1894 года Месснер купил трехлетнюю кобылку по имени Зелица за 255 долларов, планируя использовать ее в качестве лошади для повозки. Зелица захромала в своем единственном гоночном старте и, по последним оценкам, в то время ее ценность составляла менее 100 долларов. В 1895 году Месснер заплатил 150 долларов за вязку, чтобы свести ее с Джо Патченом, скаковой лошадью высшего качества, но еще не опробованной в качестве производителя. Получившийся жеребенок был рожден 29 апреля 1896 года в ливрейной конюшне в Оксфорде. Его ноги были настолько кривыми, что он сначала не мог стоять самостоятельно, из-за чего многие местные жители называли его «Безумием Месснера». Некоторые даже предлагали его усыпить. Вместо этого Месснер и его друзья держали жеребенка, чтобы он мог проглотить молозиво (первое молоко) от Зелицы. Ноги жеребенка постепенно выпрямлялись, хотя скакательные суставы оставались искривленными, особенно на левой задней ноге. Жеребенок развил бдительный, жизнерадостный характер и отличался умом. В 1897 году Месснер подал заявку в Американскую ассоциацию рысаков на имя Дэна Патчена, основанного на его собственном имени и фамилии отца жеребца. Но имя оказалось занято, поэтому Ассоциация рысаков присвоила похожее имя Дэн Патч. Зелицу продолжали использовать в качестве лошади-повозки с ее жеребенком, свободно бегающим рядом, пока его не отлучили от груди примерно через пять или шесть месяцев. Поначалу молодой конь не выглядел многообещающим. «Единственным достоинством этого маленького существа было то, что он был дружелюбным и милым»-вспоминал Месснер. «Я искренне думал, что будущее жеребенка будет ограничено доставкой грузового вагона». Однако близкий друг по имени Джон Уоттлз, владелец ливрейной конюшни, в которой был рожден Дэн Патч, увидел в жеребенке потенциал. Уоттлз получил разрешение от Месснера тренировать Дэна Патча и постепенно развивал способности лошади. К концу 1898 года Месснер смог использовать Дэна Патча в качестве возницы своей повозки, поскольку Зелица снова рожала жеребенка, и даже прицепил лошадь к своим саням на зиму. На местных жителей все больше производил впечатление почти черный жеребенок, который любил быстро передвигаться, но был достаточно послушен, чтобы тащить за собой мальчиков на санях. В зрелом возрасте у Дэна Патча было 163 см. в холке и он весил здоровенных 530 кг. Его задние конечности были заметно выше передних. У него было короткое тело и длинные ноги, комбинация, которая была бы проблематичной для рысака, поскольку задние ноги могли бы нанести удар по передней ноге на полном ходу (так называемая стрельба). Для иноходца риск стрельбы отсутствует, так как передние и задние лапы с одной стороны движутся вперед и назад вместе. Однако из-за искривленного скакательного сустава на левой задней части Дэн Патч изначально был подвержен перекрестному огню, то есть его левая задняя нога иногда попадала в правую переднюю. Специальная подкова использовалась на его левой задней ноге, чтобы стабилизировать ногу, что привело к плавному ритмическому шагу. Левая нога все же иногда «гребла» широко, ударяясь о колесо тренировочной тележки. Уоттлз решил эту проблему, разработав более широкую дугу. Месснер был владельцем магазина товаров в Оксфорде и путешествовал как покупатель одежды и тканей и других предметы для своего растущего бизнеса. Во время этих поездок он часто бывал на скачках и, вероятно, делал небольшие ставки со своими друзьями. Несмотря на его давний интерес к спорту, Зелица была первой лошадью, которой он когда-либо владел. В 1902 году Месснер продал Дэна Патча Мэнли Э. Стерджесу из Нью-Йорка за рекордные 20 тысяч долларов. Стерджес впервые заинтересовался Дэном Патчем в 1901 году, когда он сделал большую ставку на лошадь во время скачек на Брайтон-Бич. Стерджес был совладельцем и оператором нелегального, но очень прибыльного казино на Манхэттене-клуб «Виктория». Хотя на казино часто совершались полицейские рейды, Стерджеса никогда не арестовывали, и он вел себя в тени. Он сделал свое первое предложение Дэну Патчу летом 1901 года и, наконец, успешно в феврале 1902 года. В то время Месснер привел множество причин для продажи, включая рекордную цену и давление, связанное с управлением его магазином. Однако спустя годы Месснер сказал, что он чувствовал угрозу со стороны Стерджеса. Двухлетняя дочь Дэна внезапно скончалась в феврале 1902 года, по-видимому, от отравления, и Месснер считал, что виноват Стерджес. В свою очередь, Стерджес продал Дэна Патча в декабре 1902 года Марион Уиллис Сэвидж, жительнице Гамильтона, Миннесота, по неслыханной на тот момент цене в 60 тысяч долларов. Сэвидж был владельцем International Stock Food Company, которая специализировалась на кормовых добавках для животных, и использовал лошадь для рекламы своего бизнеса. Сэвидж очень гордился своим чемпионом и, как сообщается, сказал, что любит Дэна Патча как сына. В свободное от выставок время Дэн Патч жил в Миннесоте, либо в конюшне особняка Сэвиджа в Миннеаполисе, либо на обширной ферме Сэвиджа в Гамильтоне в экстравагантной конюшне, известной как «Тадж-Махал». Дэн Патч впервые стартовал в 1900 году, когда ему было четыре года. В то время гонки на упряжи состояли из нескольких заездов-лошадь должна была выиграть большинство заездов (обычно три из пяти возможных), чтобы быть объявленной победитель гонки. За свою карьеру Дэн Патч ни разу не проиграл ни одной гонки и проиграл всего два заезда. Первое из этих двух поражений произошло во время его второго старта против того, что было названо «реальной конкуренцией» на ярмарке Лафайет. В этом заезде Дэн Патч был последним в начале финишной прямой и, несмотря на быстрое закрытие, проиграл носом. Другая потеря произошла в 1901 году на Брайтон-Бич, когда судьи определили, что гонщик «ехал не для победы», к большому гневу толпы. Уоттлз начал всерьез тренироваться с Дэном Патчем на полумильной трассе (0, 8 км) в Темплтоне в 1899 году. Перед своим первым стартом в августе 1900 года Дэн Пэтч впечатлил Месснера и Уоттлза милей за время 2 минуты 14 секунд, многообещающей для бега лошади, которая, казалось, не очень много работала. 30 августа они представили его на ярмарке округа Босуэлл с суммой в 250 долларов. Посещаемость ярмарки в тот день превысила 8000 человек, чему способствовал большой контингент из Оксфорда, который хотел увидеть местного фаворита. Дэн Патч не разочаровал, выиграв в трех заездах подряд со временем 2 минуты 24 секунды. Уоттлз не стал подталкивать коня, желая остаться на уровне 2 минуты 35 секунд и, возможно, улучшить свои шансы на возможные побочные ставки в предстоящих гонках. Сделав всего пять дней отдыха, Дэн Патч в следующий раз отправился на ярмарку в Лафайет, получив ставку в 300 долларов. Хотя гонка продолжалась на уровне 2 минут 35 секунд, конкуренция была намного более жесткой. Хотя некоторые обвиняли Уоттлза в проигрыше первого заезда (либо из-за неопытности, либо из-за попытки увеличить шансы), сам Уоттлз винил в этом новую подвеску. Тем не менее, Дэн Патч доказал свое превосходство, выиграв следующие три заезда, самый быстрый из которых завершился за 2 минуты 16 секунд. 12 сентября на ярмарке в Крофордсвилле Дэн Патч выиграл 300 долларов. На ярмарке в Крофордсвилле в трех заездах подряд за 2 минуты 20 секунд наш герой вновь победил. Месснер надеялся завершить год на ярмарке Terre Haute, но из-за проливных дождей гонку пришлось отменить. Дэн Патч закончил год с четырьмя победами и заработком в 625 долларов. В 1901 году Месснер решил испытать Дэна Патча на лучших лошадях страны на Гранд-автодроме, серии ценных скачек на северо-востоке страны. Соответственно, он нанял Майрона МакГенри в качестве нового тренера и наездника Дэна Патча. Хотя с МакГенри было сложно работать, его способности управлять лошадьми были таковы, что его называли «величайшим наездником Америки». 13 мая Дэн Патч выехал из Оксфорда поездом в Кливленд, чтобы МакГенри смог его испытать. Во время их первой совместной поездки Дэн Патч, похоже, не очень много работал, но секундомер показал, что он двигался быстро. Сообщается, что МакГенри сказал лошади: «Ты либо самая большая подделка в мире, либо ты самая быстрая лошадь в мире». МакГенри начал работать с Дэном Патчем за два месяца до начала сезона Grand Circuit. Хотя Дэна Патча хорошо обучал Уоттлз, у него все еще были проблемы с походкой, связанные с его телосложением. МакГенри коротко подрезал носок Дэна Патча, используя туфлю, приподнятую сзади-комбинация, которая, по словам некоторых наблюдателей, заставляла Дэна Патча выглядеть так, как будто он носил высокие каблуки. Несмотря на странный внешний вид, ковка улучшилась по сравнению с более ранними изменениями, внесенными Уоттлзом, чтобы задние лапы Дэна Патча не мешали его передним ногам, уменьшив при этом широкое действие, которое приводило к тому, что он иногда ударял по колесам повозки. Дэн Патч всегда был естественным иноходцем и не нуждался в каких-либо тренажерах или специальном оборудовании, поэтому вскоре привлек внимание наблюдателей за тренировками. Дэн Патч сделал свой первый старт с МакГенри на ипподроме в Виндзоре, Онтарио, 10 июля в гонке для бегунов уровня 2 минуты 15 секунд. С призом в 600 долларов гонка должна была стать скромным испытанием для лошади, официальное лучшее время которой было 2 минуты 16 секунд. Дэн Патч не разочаровал, выиграв в трех заездах подряд. 17 июля в Детройте Дэн Патч сделал свой первый старт на трассе Grand Circuit на ипподроме Grosse Pointe. Несмотря на то, что он столкнулся с серьезной конкуренцией, Дэн Патч снова легко выиграл в прямых заездах. Гранд-автодром продолжился в Кливленде, Коламбусе и Буффало, где Дэн Патч продолжал укреплять свою репутацию, одерживая одну победу за другой. В гонке «Баффало» МакГенри отвел Дэна Патча в дальнюю часть поля в одном из заездов, а затем вывел его из игры. Дэн Патч ответил последней четвертью мили за ошеломляющие 30 секунд, примечательная доля в то время, когда только один иноходец когда-либо преодолевал двухминутный барьер на милю. МакГенри сказал репортерам: «Дэн Патч-лучший иноходец, которого я когда-либо сдерживал». Следующий старт Дэна Патча состоялся 16 августа на ипподроме Брайтон-Бич в Нью-Йорке, известном как рассадник азартных игр. Дэн Патч был фаворитом на победу в гонке, но его шансы на победу в первом заезде увеличились, что вызвало безумную схватку со стороны игроков, стремящихся заработать на щедрых шансах. Начало первого заезда было отложено более чем на час из-за неисправности оборудования. Когда гонка, наконец, началась, Дэн Патч вышел в лидеры, но затем его вернули обратно. В финишной прямой ему дали скромную поддержку, но он не смог приблизиться и финишировал четвертым. Игроки были возмущены, полагая, что МакГенри не стремился к победе, возможно, после того, как дал чаевые букмекерам, учитывая кстати то, что коэффициенты изменились перед гонкой. Время рекорда было 2 минуты 9 секунд, на две секунды медленнее, чем лучшее время Дэна Патча на сегодняшний день. МакГенри заявил, что он сдержался, потому что он слышал, что победитель был быстрым, и хотел посмотреть, как все решится. В некоторых сообщениях говорится, что судьи не обратили внимания на невероятный результат. Однако газета Boston Globe сообщила, что судьи были очень недовольны, а другие сообщили о жаркой встрече официальных лиц и близким к бунту фанатами. Во втором заезде Дэн Патч показал свое превосходство, выиграв со временем 2 минуты 4 секунды , что стало новым личным рекордом. Из-за задержки старта первого заезда и очередной задержки из-за протестов против его результата, третий заезд был проведен только на следующий день. Дэн Патч снова легко выиграл, перед тем, как выиграть четвертый и последний заезд. Следующий старт Дэна Пэтча состоялся 22 августа на ипподроме Ридвилл в Бостоне. Репортер Globe отметил, что Дэн Патч явно превосходил игроков, а результат гонки был бы настолько близким, насколько МакГенри хочет финишировать. Ставки были запрещены, и Дэн Патч легко выигрывал в прямых заездах. После гонки, Дэна Патча прихватил кашель, но он по-прежнему мчался 30 августа в Крэнстон, Род-Айленд. Иноходец выиграл в следующих двух заездах и, как сообщается, после гонки глубоко поклонился публике. Дэн Патч добился обычных побед в Хартфорде, Цинциннати, Лексингтоне и Мемфисе. В общей сложности он выиграл 12 гонок в 1901 году. Он должен был закончить сезон на соревнованиях Terre Haute, но против него никто не выступил. Вместо этого он вернулся домой 2 ноября. 14 ноября в Оксфорде прошел первый «День Дэна Патча», на котором лошадь водили по городу под мелодию только что написанного «Два шага Дэна Патча». Дэн Патч начал 1902 год в Индиане, и его сторонники размышляли о том, насколько быстро он может бежать, поскольку до сих пор он делал только те шаги, которые требовались для победы. «Оксфорд Трибьюн» писала: «Тем жителям нашего города, которые видят этого красивого жеребца, мягкого, как ньюфаундленд, гоняемого каждый ясный день для упражнений, не представляется возможным, что они смотрят на шагающего короля мира». Горожане надеялись, что Дэн Патч сможет присутствовать на предстоящих празднованиях Четвертого июля. Удивительным событием стало то, что Дэн Патч был продан Мэнли Стерджесу в феврале и был перевезен в Нью-Йорк, а МакГенри остался его наездником. Его первый старт в году был в Виндзоре, Онтарио, в матчевой гонке против канадского иноходца Гарольда Х, за которой последовали гонки в Гросс-Пуэнт и Кливленде на Гранд-автодроме. В этих победах он был настолько доминирующим, что впоследствии либо владельцы отказались участвовать в гонках против него, либо зрители не хотели делать ставки. Единственная альтернатива Стерджесу заключалась в том, чтобы Дэн Патч соревновался на время в показательных гонках. Дэн Патч провел свою первую публичную гонку на время 2 августа в Колумбусе и попал в заголовки газет, превзойдя отметку своего отца со временем ровно в 2 минуты. Это было вторым результатом после мирового рекорда Star Pointer 1 минута 59 секунд, время, которое теперь казалось достижимым. Летом и осенью интерес к Дэну Патчу продолжал расти, ипподромы вели переговоры с МакГенри о появлении лошади. 29 августа Дэн Патч повторил мировой рекорд. После сильных попыток в Филадельфии, Сиракузах и Эмпайр-сити Дэн Патч наконец установил мировой рекорд 29 сентября в Ридвилле. Он завершил год выставками перед огромными толпами людей в Цинциннати, Терре-Хот, Давенпорте и Мемфисе. Мэрион Сэвидж стала одной из самых больших поклонниц Дэна Патча и сделала Стерджесу несколько предложений купить лошадь. В декабре Сэвидж наконец-то добился успеха, предложив 60 тысяч долларов, ошеломляющую сумму. Сэвидж была известна своими рекламными навыками и вскоре извлекла выгоду из растущей славы Дэна Патча. Вместо того, чтобы взимать плату за выставки, Сэвидж получала часть выручки за вход для толпы, которая выросла до 40-50 тысяч. В большинстве своих выставочных гонок Дэн Патч стартовал за скачущими лошадьми, что давало Дэну Патчу мишень, которую нужно было победить. Вскоре после покупки Дэна Патча Сэвидж приняла участие в зимнем конном шоу Миннеаполисского клуба верховой езды и вождения, которое состоялось 29 января 1903 года. «Чемпион мира по упряжной лошади» получил возможность продемонстрировать свои способности на заснеженной Парк-авеню. Сэвидж запланировала другие специальные выступления Дэна Патча на весну, прежде чем, наконец, передать его МакГенри для серьезной тренировки в июне. Дэн Патч сделал свое первое крупное появление 1903 в гонке на время в Колумбусе 17 июля. Несмотря на встречный ветер, Дэн Патч повторил мировой рекорд принца Алерт на полмили в 57 секунд. Хотя принц Алерт был гораздо менее известен, он был единственной другой активной лошадью, которая преодолела двухминутный барьер на милю и, возможно, дала бы Дэну Патчу серьезную битву, если бы они когда-либо встретились лицом к лицу. Вместо этого они пытались превзойти друг друга в гонке на время. Следующее заметное достижение Дэна Патча произошло 19 августа на Брайтон-Бич, где он побил мировой рекорд, пройдя милю за 1 минуту 59 секунд, несмотря на холодные и ветреные условия. Это был первый раз, когда гоночный формат использовал скачущих чистокровных лошадей для ускорения темпа: один бежал рядом с Дэном Патчем на старте, а другой позади. Усилия были почти сорваны, когда Дэн Патч едва не перерезал перила при движении в первом повороте, в то время, как его напарники широко развернулись и остались позади. МакГенри убедил Дэна Патча пройти финишную прямую, и тот ответил, проехав последнюю четверть мили менее чем за 30 секунд, чтобы установить рекорд. Затем Дэн Патч побил рекорд на дистанции в полмили. Поскольку лошадь должна преодолевать больше и более крутых поворотов на более узком треке, рекорд пути на полмили медленнее, чем на треке длиной в одну милю. Даже сегодня в гонках на упряжных ремнях ведутся отдельные рекорды в зависимости от размеров трассы. 7 сентября на полумильной трассе в Лиме, штат Огайо, Дэн Патч установил мировой рекорд 2 минуты 4 секунды, но несколько недель спустя его побил принц Алерт. Затем принц Алерт снизил мировой рекорд на трассе длиной в одну милю до удивительных 1 минуты 57 секунд, отчасти благодаря идеальным погодным условиям, но также благодаря большому парусиновому парусу, который проносили между скачущими лошадьми, которые задавали темп. Критики отмечали, что парус, позже названный ветровым щитом, уменьшал сопротивление ветра, с которым сталкивалась лошадь. Хотя использование ветрозащитных экранов было в конечном итоге запрещено Американским регистром рысаков, в краткосрочной перспективе это означало, что Дэн Патч больше не был самой быстрой упряжной лошадью в мире. Дэн Патч ответил на этот вызов, установив шквал рекордов. В Лексингтоне он побил существующий рекорд по скорости передвижения, прикрепленный к фургону, вместо более легкого, более аэродинамического мускулистого, более чем на две секунды. Через неделю в Мемфисе, он прошел милю со временем 1 минута 56 секунд, которое попало на первую страницу New York Times. МакГенри использовал только небольшую брезентовую полосу между колесами своего кардиостимулятора, которую МакГенри назвал пылезащитным щитом, по сравнению с гораздо более крупным ветровым щитом, установленным между двумя кардиостимуляторами, используемыми принцем Алертом. 27 октября, еще находясь в Мемфисе, он установил два мировых рекорда с разницей в 45 минут. Дэн Патч сделал еще два выступления в 1903 году в Бирмингеме, штат Алабама, 10 ноября, он опустил рекорд мили на половину, несмотря на то, что его кардиостимулятор переехал слишком далеко вперед , чтобы действовать в качестве лобового стекла. 30 ноября в Мейконе, штат Джорджия, было холодно и ветрено, но Дэн Патч все же установил два мировых рекорда с разницей в час. В первом он был прикреплен к старомодному высококолесному надувному автомобилю и снизил существующий рекорд на полторы секунды. Во втором он прошел две мили за 4 минуты 17 секунд, снизив существующий рекорд на две секунды. В 1904 году Сэвидж разошлась с МакГенри, который был тренером и наездником Дэна Патча с 1901 года. Приводились самые разные причины, в том числе пьянство МакГенри и его жалобы на то, что Сэвидж относилась к Дэну Патчу как к цирковому представителю. Сэвидж заменила МакГенри на Гарри Херси, который был менеджером фермы Сэвиджа в Миннесоте, но имел небольшой опыт наездника. Сэвидж не была склонна тестировать Дэна Патча в соревновательных форматах, где даже самая быстрая лошадь может проиграть из-за множества факторов. Вместо этого Сэвидж использовала Дэна Патча для продвижения пищевых добавок для лошадей, производимых ее компанией, а в модели Буффало Билла Коди. «Шоу Дикого Запада» превращало каждое появление Дэна Патча в крупное событие. Дэн Патч был доставлен в специально построенном железнодорожном вагоне, половина места которого была зарезервирована для Дэна Патча, а другая половина-для его конюхов и лошадей, использовавшихся в качестве суфлеров. Сэвидж подсчитала, что только в 1904 году Дэн Патч проехал около 10 000 миль. Дэн Патч дебютировал в сезоне 1904 года только 11 августа в Индианаполисе, и его первые выступления были сочтены разочаровывающими, даже если не считать его личного рекорда. Несмотря на это, толпа зрителей продолжала расти, достигнув 40 000 в Де-Мойне и 50 000 в Милуоки. Затем он должен был появиться в Топике 14 сентября и прибыл в город на несколько дней раньше. После тренировки 12-го числа он нормально охладился, но позже начал проявлять признаки недомогания. Состояние быстро ухудшилось, и уважаемый ветеринар диагностировал ущемленную грыжу, у которой был очень высокий уровень смертности в то время, поскольку абдоминальная хирургия на лошадях была невозможна. Услышав эту новость, Херси послал два телеграфа: один Сэвидж, а другой-в Minneapolis Journal. Пока Сэвидж бросилась к Дэну Патчу, по Америке распространились новости о том, что лошадь умирает. По прибытии в Канзас 13-го числа Сэвидж вызвала других ветеринаров, один из которых посчитал, что это заболевание на самом деле связано с поражением кишечника-все еще серьезным, но гораздо более живучим. В течение следующих нескольких дней газеты обновляли информацию о медленно улучшающемся состоянии Дэна Патча, пока 29 сентября лошадь не была окончательно признана вне опасности. Сэвидж ввела тройные дозы «International Colic Cure», одной из пищевых добавок своей компании, и позже сказала, что это помогло выздоровлению Дэна Патча, хотя она не утверждала, что это действительно излечило колики. Некоторые скептики задавались вопросом, не создала ли Сэвидж кризис для последующей рекламы, хотя это кажется маловероятным, поскольку ее не было, когда лошадь впервые заболела. Дэн Патч ненадолго появился перед толпой в Топике, прежде чем его отправили домой в Миннесоту. Ему дали короткий перерыв, прежде чем он посетит ранее запланированное мероприятие 7 октября на Ярмарке штата Иллинойс, где на народного питомца собралось 50 000 человек. Его следующее запланированное выступление было в Мемфисе, штат Теннесси, где от него мало что ждали из-за недавней болезни. 24 октября, он пробежал милю без суфлеров за 2 минуты, самое быстрое время в этом году, несмотря на появление своего старого владельца Мэнли Стерджеса. Всего через два дня Дэн Патч вернулся в гораздо лучшем состоянии, установив новый мировой рекорд 1 минута 56 секунд. Его встретили овациями, и Херси вынесли на обратном пути на трибуны. Дэн Патч завершил год выступлениями в Сент-Луисе, Оклахома-Сити и Далласе. В Оклахома-Сити он побил свой собственный рекорд на дистанции в одну милю со временем 2 минуты 3 секунды, несмотря на ужасные условия трассы, из-за которых Дэн Патч чуть не упал. Херси сказал: «Это была самая чудесная миля, которую когда-либо преодолевала лошадь». Толпа согласилась-по словам репортера, «воздух наполняли трости, шляпы и пальто». Дэн Патч отпраздновал свой девятый день рождения в 1905 году, когда скаковые лошади считаются уже прошедшими расцвет. С этого момента ожидания того, что он установит новый рекорд в любом конкретном испытании, были ниже, но популярность лошади осталась неизменной. Дэн Патч впервые появился в году в сентябре на Ярмарке штата Миннесота перед 98-тысячной толпой, за которой последовала толпа из 55-ти тысяч в Индианаполисе и более 100 тысяч в Аллентауне. Затем он отправился в Лексингтон, где установил свой собственный мировой рекорд 1 минута 56 секунд, окруженный облаком пыли, из-за чего New York Times назвала его «Черным вихрем». Двумя днями позже Дэн Патч превзошел самого себя, установив официальный рекорд 1 минута 55 секунд, время, которое будет оставаться рекордным более 30 лет. Сообщество любителей упряжки все больше беспокоило использование суфлеров и ветрозащитных экранов, поэтому Сэвидж хотела установить, что Дэн Патч может побить старый рекорд Star Pointer без посторонней помощи. После нескольких попыток, которые были близки к тому времени или совпадали с ним, Дэн Патч наконец побил рекорд «в открытом доступе» со временем 1 минута 58 секунд в Мемфисе 11 ноября. В 1906 году Национальная ассоциация рысаков запретила использование ветрозащитных экранов, хотя они позволили сохранить рекорды Дэна Патча за 1905 год. Таким образом, его официальная лучшая миля 1 минута 55 секунд. Сэвидж была настолько возмущена тем, что отметка 1 минута 55 секунд не была распознана, что переименовал свою International Stock Food Farm в International Stock Food Farm 1:55. Позже Сэвидж использовала Дэна Патча и его детей в рекламе фермы, явно указав время 1 минута 55 секунд. В последующие годы результат оставался тем же самым, но он не был побит до 1960 года, через 54 года после пробега Дэна Патча, когда Адиос Батлер прошел дистанцию за 1 минуту 54 секунды. Хотя Дэн Патч продолжал появляться на публике и показывал отличные результаты, ему больше никогда не удавалось достичь этого уровня. Ближайший пришелся на 11 октября 1908 года в Лексингтоне, когда он закончил милю за 1 минуту 56 секунд. Сэвидж рекламировала, что Дэн Патч в противном случае закончил бы с рекордом, что «Лошадиные Документы и все Всадники признают, было самым быстрым и величайшим выступлением в жизни всемирно известного Короля упряжных лошадей». Достижения Дэна Патча сделали его спортивной знаменитостью, возможно, самым известным спортсменом в Америке до Бейб Рут. Его имя и изображение использовались для продажи огромного количества товаров, включая бутылки виски, рюмки, сигары, кофе, бильярдные кии и ноты. На пике своей славы он зарабатывал более 1 миллиона долларов в год для своего владельца и был объявлен «добросердечным, щедрым и стойким методистом, который никогда не выступал по воскресеньям». Среди сотен тысяч людей, которые мельком взглянули на лошадь во время его карьеры, был Дуайт Эйзенхауэр, который вместе со своими родителями встретился на ярмарке штата Канзас в 1904 году. Гарри Трумэн вспоминал, что еще мальчиком написал коню фанатское письмо. Дэн Патч ушел непобежденным в 1909 году как обладатель девяти мировых рекордов и большую часть своей дальнейшей жизни провел, посещая выставки. Даже во время своей скаковой карьеры его использовали в качестве жеребца с гонораром от 300 до 500 долларов, хотя он никогда не встречался с лучшими кобылами. У него была умеренно успешная племенная карьера, но он никогда не заводил лошадь, близкую к его способностям. Он произвел 38 рысаков, которые соответствовали стандарту 2 минуты 30 секунд, из которых один разбил 2 минуты 10 секунд. Он также произвел на свет 138 иноходцев, которые соответствовали стандарту, 5 из которых преодолели барьер 2 минуты 5 секунд. Даззл Патч был его самым успешным сыном, но умер молодым, оставив после себя всего несколько жеребят. Имя Дэна Патча редко встречается в современных родословных. Его самый известный потомок-член Зала славы Джейт Лобелл., который прослеживает дочь Дэна Патча Теду Патч по женской линии. В июле 1916 года Сэвидж попала в больницу для операции по удалению геморроя. В то же время у Дэна Патча случился приступ колики, от которого он, казалось, вскоре выздоровел. Однако в 10 часов утра 11 июля Дэн Патч упал в обморок, стал бить ногами в шагающем движении, а затем умер от обширного сердечного приступа. Сэвидж была уведомлена и сообщила, что хотела бы, чтобы Дэна Патча одели и посадили на него. Прежде чем это удалось сделать, Сэвидж умерла 12 июля от тромбоэмболии легочной артерии. Считается, что Дэн Патч похоронен где-то на территории «Тадж-Махала» в безымянной могиле-надгробие в Оксфорде является просто памятником. Оксфорд, родной город Дэна Патча, продолжает чествовать лошадь на своем ежегодном фестивале «Дни Дэна Патча»-фестивале, который ежегодно проводится на выходные, следующие за Днем труда. Городок Сэвидж, штат Миннесота, также ежегодно в июне проводит празднование под названием «Дни Дэна Патча». Сегодня земля в Сэвидже, ранее занятая конюшнями Тадж-Махала и ипподромами, пустует, хотя очертания трассы видны с воздуха недалеко от пересечения Государственного шоссе 13 и Вернон-авеню. Земля помечена надписью «вторжение запрещено» и нет никаких исторических свидетельств, свидетельствующих о том, что на ней когда-либо стояло что-либо значимое.