Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТЮРЬМА ОКРУГА МЭЙКОН»
(Macon County Jail)

США, 1997, 92 мин., «Concorde-New Horizons/Libra Pictures»
Режиссер и сценарист Виктория Маспретт по Дональду И. Стюарт
В ролях Элли Шиди, Дэвид Кэррадайн, Чарльз Напье, Тодд Кимси, Дон Макмиллан, Марк Пеллегрино, Марина Андерсон

Тридцать три несчастья сваливаются на голову Сьюзен. Сначала она теряет работу, потом застает мужа с любовницей, затем у нее угоняют автомобиль. Саму же Сьюзен несправедливо обвиняют в воровстве и сажают в участке в «обезьянник». Здесь ночью к женщине пристает полицейский (он же-сын местного шерифа), насилует ее-и, пытаясь сопротивляться, она бьет парня табуреткой по голове. И убивает. В отчаянии Сьюзен вместе с другими заключенными пускается в бега…
В середине 1990-х годов некогда успешный продюсер и режиссер Роджер Корман под флагом новой конторы «Concorde», занимался в основном переделкой своих былых хитов. Ремейки штамповались друг за другом, благо в загашники Кормана было что. Пройти мимо культового фильма Майкла Миллера «Тюрьма округа Джексон» (1976) с молодым Томми Ли Джонсом он не смог, доверив постановку малоизвестной барышни Виктории Маспрэтт, занимавшаяся в основном кастингом, а в режиссуре дебютировала в 1996 году лентой «Inhumanoid», который, кстати, тоже был ремейком голливудского хита «Dead Calm». Так что на момент съемок, Маспрэтт обладала небольшим опытом в ремейках, но это ей не особо помогло. Сьюзан Рид из-за плохих продаж увольняют с работы, вернувшись пораньше домой, она застает мужа с любовницей. Привычная жизнь в Лос-Анджелесе для нее закончилась, прыгнув в машину, Сьюзан отправилась в Нью-Йорк, где начнет все с чистого листа, но все планы порушил маленький городок в округе Мэйкон. Сначала ее автомобиль угоняет неформального вида попутчица, проблема еще в том, что в машине осталась сумочка с деньгами и документами, а затем владелец захолустной заправки Дэн несправедливо обвиняют девушку в воровстве, после чего ее сажает в тюрьму. Ночью к девушке пристает, а затем насилует сын местного шерифа, сопротивляясь, Сьюзан случайно убивает парня табуреткой. В полном отчаянии девушка вместе с другими заключенными Коли пускается в бега, однако им на хвост садится вся полиция штата во главе с шерифом Демпси, который должен отмстить беглянки за смерть своего сына. Редко бывает, когда ремейк оказывается лучше оригинала, так случилось и с этим фильмом, который сняли аккурат к двадцатилетию оригинального фильма Майкла Миллера, но лучше бы они этого не делали. Виктория Маспрэтт, написавшая к тому же сценарий, покадрово пересказывает события оригинала, с незначительными отличиями, такими как-смена имени главной героине и количество ограбивших ее попутчиков. Напомню, что у Миллера эта была парочка молодых профессиональных воров, здесь же, всего лишь одна барышня, которая даже не хотела грабить героиню, а решилась на это мероприятие, после того, как случайно увидел в ее сумочки внушительную пачку денег. Далее госпожу Маспрэтт понесло в сторону фарса и комедии, так как эпизод, из-за которого персонаж Элли Шиди угадила в тюрьму, без улыбки не взглянешь, напоминает комедии положения. В дальнейшем, картину серьезно воспринимать ни как не получается, даже сцена изнасилования, которая наделала много шума в оригинальной ленте, в ремейки смотрится с улыбкой, в принципе весь драматизм создатели выкинули за борт. За первые 50 минут Виктория Маспрэтт пересказала весь сюжет фильма 1976 года, а далее, когда главные герои сбежали из тюрьмы, пошли значительные отличия, благодаря которым, появляется маломальский интерес, но Маспрэтт видимо не знала, как завершить ленту, посему решила подсмотреть идею в классическом фильме «Бонни и Клайд». Герои Кэррадайна и Шиди скрываются от полиции, попутно грабя придорожные магазины, и даже убивают тех, кто за вознаграждение пытается сдать беглецов в руки закона. Особенно смешно смотрится сцена, в которой Сьюзан из лука убивает бородатого мужика, захотевшего сдать наших героев, но вместо денег получил стрелу в живот. Финал также сильно отличается от постановки Миллера, вроде и драматический вышел, но героям абсолютно не сопереживаешь, ибо персонажи картонные, да и актеры не особо стараются. Известная в широких кругах актриса Элли Шиди, к середине 1990-х отхватив несколько номинаций на «Золотую малину», докатилась до сериалов и продукции сомнительного качества, в данной ленте она играть никак не пытается, видимо забрела в этот проект ради быстрых денег. Дэвид Кэррадайн, как всегда хорош, сыграл то, что от него требовалось, кстати, что примечательно, в оригинальной ленте Миллера, в небольшой роли попутчика засветился младший брат Дэвида Роберт Кэррадайн. Культовый актер Чарльз Напьер, исполнил роль «свадебного генерала», появился на пару минут и исчез. Возможно, если бы не существовала прекрасного фильма «Тюрьма округа Джексон», то данная работа воспринималась бы гораздо лучше, но так как это ремейк, то сравнения были неизбежны, и эти сравнения не идут картине на пользу. Единственный пункт, за который можно похвалить данный фильм-это музыка, которая подобрана на высший бал, жаль, что саундтреки не издавались отдельно и найти их не возможно, за исключением пару композиций. Посмотрите лучше оригинал, а ремейк рекомендуется только стойким поклонникам.