Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЯРОСТЬ ДЖУНГЛЕЙ»
(Rimba Panas)

Индонезия, 1988, 90 мин., «Rapi Films»
Режиссер Ратно Тимоер, сценаристы Адвент Бангун, Альба Фуад и Йохан Саймима
В ролях Адвент Бангун, Йохан Саймима, Альба Фуад, Дебби Янг, Харун Сиариф, Яни Тимоер

«Ярость джунглей»-последняя режиссерская работа одного из мастеров индонезийского развлекательного кино Ратно Тимоера. Эта лента вышла в 1988 году и, как мне показалось, авторы подражали итальянским приключенческим фильмам ужасов 1980-х. У индонезийцев зачастую получались отличные фильмы, даже когда они пытались копировать европейские и американские ленты. И данная картина не стала исключением. В прологе нам показывают группу ученых, которые отправились в путешествие в джунгли, где обитают аборигены. Племя оказывается дружественным и не трогает путников до тех пор, пока один из них не крадет у них священное сокровище. Остальные безуспешно пытаются остановить его, но все это приводит к массовой резне, в живых после которой остается маленькая девочка, которую дикари берут себе в деревню, чтобы принести в жертву богам. Далее действие переносится в город, и мы знакомимся с главными героями-молодой парой Лолой и Джоном, у которых есть данные о местонахождении этих сокровищ, и здоровяком Питером, который соглашается им помочь в этом опасном путешествии. О сокровищах знает еще группа бандитов под предводительством Ника. Главные герои отправляются в джунгли, а бандиты следуют за ними. И тут начинается бесконечное действие с преследованиями, убийствами и даже рядом кровавых сцен. Нику удается подчинить себе племя каннибалов, а тем временем Питер и его друзья успели подружиться с аборигенами, предводителем которых стала та самая девочка из пролога, которая не была принесена в жертву из-за «знака свыше». Теперь Ник планирует организовать нападение каннибалов на деревню мирных аборигенов и забрать сокровище…
Индонезийские фильмы всегда славились своими динамичными сюжетами, безумными сценами с черной магией и необычными существами из мифологии Юго-Восточной Азии. Не стал исключением и этот фильм, правда сюжет данного творения очень неоднородный и временами резко меняет свой темп. После напряженного пролога и вступления в баре нас ждет не менее интересное приключение главных героев в джунглях, полное действия и сцен насилия. Но после того, как они подружились с аборигенами, начинается достаточно долгое затишье. О Нике и его племени каннибалов мы еще долго не услышим, а авторы будут во всех подробностях показывать зрителю жизнь в деревне аборигенов, после чего Питер начнет оказывать знаки внимания белокурой предводительнице и добьется взаимности. На все это уходит довольно много времени, а после приходят каннибалы и картина опять возвращается в динамичное и жестокое русло, демонстрируя одно убийство за другим. Финальные сцены в пещере также великолепны и могут конкурировать с лучшими картинами в жанре приключенческого фильма ужасов. И наверняка большинство зрителей будет раздражать персонаж Лолы, эдакой блатной, наглой девки, считающей себя принцессой, а всех остальных недоумками. Очень неприятный человек, характер которого замечательно обрисовали авторы этого фильма. Все вышеописанное я ни в коем случае не хотел отнести к недостаткам данной картины. Да, сюжет резко и надолго замедляет свой темп, но от этого картина не становится менее интересной и захватывающей. Я бы сказал, что это слегка затянувшееся романтическое отступление, которое дает зрителю отдохнуть от бесконечного жесткого действия. А все то, что начинается после него и сам финал, достойны только похвалы. Что же касается насилия, то оно присутствует, но, конечно же, не доходит до дикостей, которые нам показывали в итальянских картинах. Племя каннибалов будет жестоко убивать, будет есть человечину, но авторы не станут показывать откровенные тошнотворные сцены, которые мы могли видеть в лентах Умберто Ленци и Руджеро Деодато. Но в то же время в фильме предостаточно насилия, чтобы удовлетворить любого поклонника жестокого кино. И вдобавок к этому отмечу еще раз, что «Ярость джунглей» может похвастаться множеством отличных сцен действия, как в джунглях, так и за их пределами. Главную роль в фильме исполнил качок Питер О’Брайан, снявшийся менее чем в 10 фильмах. Но почти каждая из этих лент является отличным примером замечательной киношколы Индонезии. Конечно же, его игра оставляет желать лучшего, но здесь не требуется особых дарований. На роль Ника пригласили Дидье Амеля, неизвестного француза, который не раз появлялся в индонезийских лентах. У этого актера очень хорошо получались роли злодеев, и Ник не стал исключением. «Ярость джунглей»-отличный приключенческий фильм ужасов от одного из лучших индонезийских режиссеров, чьи фильмы также получали свои релизы в ряде западных стран. Динамично, качественно, интересно.