Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НЕМОЕ КИНО»
(Silent Movie)

США, 1976, 90 мин., «Crossbow Productions»
Режиссер и сценарист Мел Брукс, сценаристы Рон Кларк и Руди Де Лука
В ролях Мел Брукс, Марти Фельдман, Рон Кэри, Кэрол Артур, Гарольд Гулд, Лиам Данн, Фриц Фельд

Кинорежиссер Мел Фанн, который только что избавился от тяжелого алкоголизма и находится на грани разорения, хочет вернуться на съемочную площадку. Со своими помощниками Марти Эггсом и Домом Беллом он «пробивает» на студии «Большущие фильмы» идею снять немую кинокомедию. Студия тоже находится на грани разорения и хватается за предложение Мела, как за последнюю возможность остаться на плаву и не оказаться в когтях нью-йоркского конгломерата «Хватай и Тикай». Конгломерат тоже находится на грани разорения и бросает все силы на то, чтобы помешать Мелу начать съемки…
В фильме произнесено одно лишь слово-этим словом «Non!» знаменитый мим Марсель Марсо отвечает на предложение Мела Фанна сняться в его фильме. В фильме в эпизодах в роли самих себя снялись звезды мирового кинематографа: Пол Ньюман, Лайза Миннелли, Берт Рейнольдс, Джеймс Каан и Энн Бэнкрофт (жена режиссера). В некоторых случаях в эпизодах с их участием обыгрываются известные увлечения этих звезд-например, эпизод с Полом Ньюманом пародирует его страсть к автомобильным гонкам (Пол Ньюман со сломанной во время гонок ногой устраивает в госпитале гонки на инвалидных колясках). В фильме обыграны некоторые приемы и знаменитые эпизоды немых фильмов 1910-20-х годов, а также типичная для эпохи немого кино манера называть постоянных персонажей актеров реальными именами исполнителей. Первоначально режиссер планировал сделать фильм абсолютно без звука, но руководство студии настояло, и в картине зазвучала закадровая музыка. Фильм попал в Книгу рекордов Гиннесса как звуковая картина с наименьшим числом реплик. При бюджете в 4, 5 миллиона долларов картина в прокате США собрала 36 миллионов. Злодейская компания Engulf+Devour-пародия на Gulf+Western, которая в период с 1965 по 1970 год поглотила восемьдесят различных компаний, включая Paramount Pictures в 1966 году. В фильме показана первая на экране пара Мэла Брукса и Энн Бэнкрофт, которые вместе танцуют танго. Пара была жената с 1964 года до смерти Бэнкрофт в 2005 году. Помимо не указанного в титрах появления в картине «Сверкающие седла» (1974), Бэнкрофт ранее не появлялась ни в одном из фильмов своего мужа. Позже они вместе снялись в фильме «Быть или не быть» (1983), а Бэнкрофт снялась в фильмах «Человек-слон» (1980) и «Чаринг Кросс Роуд, 84» (1987), продюсером которых выступил Брукс. Технически это первый настоящий немой фильм со времен «нового времени» 1936 года. На логотипе Big Picture Studios изображен лозунг «Ars est pecunia», что на латыни означает «Искусство-это деньги». Это интерпретация лозунга MGM «Ars gratia artis», что означает «Искусство ради искусства». Мел Брукс и его сценаристы придумали полюбившуюся им шутку, в которой посетителями рыбного ресторана будут лобстеры размером с человека, которые выбирают перепуганных людей из аквариума, чтобы приготовить их на ужин. Однако при предварительном просмотре клип провалился и был удален. В оригинальном сценарии также была показана реальная сцена съемок фильма на съемочной площадке фильма, который также называется «Немое кино». Эта сцена показывает сценографа за работой, девушек на съемочной площадке в шляпах в форме рождественской елки и персонажей, стоящих у бассейна, в котором сначала не было воды. Фраза, которую Мел Фанн сказал в сцене через заставку, была «Свет! Камера! Движение! Без звука!». Финальный фильм Гарри Ритца. Мел Брукс назвал Ритца «самым забавным человеком на Земле» и одним из его самых сильных комедийных влияний. Клип со всеми продуктами Coke является отсылкой к жене Мела Брукса и приглашенной звезде фильма Энн Бэнкрофт. В 1963 году Бэнкрофт была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Сотворившая чудо» (1962), но появлялась на Бродвее в постановке «Мамаша Кураж и ее дети» и не смогла присутствовать на церемонии награждения. Джоан Кроуфорд убедила Бэнкрофт позволить ей принять «Оскар» от ее имени, чтобы она (Кроуфорд) могла затмить Бетт Дэвис, ее ненавистную партнершу по фильму «Что случилось с малышкой Джейн?» (1962), который также был номинирован. Кроуфорд, давний член совета директоров Pepsi Co., никогда не благодарила Бэнкрофт за то, что она позволила ей это сделать, и в течение многих лет после этого между двумя актрисами существовали неприязненные отношения. Первый из фильмов Мела Брукса, в котором он играет главную роль. Мел Брукс утверждал, что ему удавалось получать все камео крупных звезд менее чем за триста долларов в день, что намного ниже их обычной зарплаты. Согласно книге Карла Райнера «Моя анекдотическая жизнь», он научил Энн Бэнкрофт косить глаза по одному. Она делает это в своей сцене с Марти Фельдманом и снова во время титров. Картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшего актера (Мел Брукс), актера и актрису второго плана (Марти Фельдман и Бернадетт Питерс) и как лучший фильм года.