Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧАО, ПАЯЦ»
(Tchao pantin)

Франция, 1983, 100 мин., «Renn Productions»
Режиссер и сценарист Клод Берри по Алену Пейджу
В ролях Колюш, Ричард Анконина, Аньес Сорал, Филипп Леотар, Альберт Дрей, Микаэль Пише, Анни Керани

Бывший полицейский Ламбер работает в ночную смену на заправочной станции, находящейся в неспокойном квартале Ла Шапель в 18 округе Парижа. После трагической смерти сына от передозировки наркотиков он ведет жизнь отшельника, скрашивая одиночество бутылкой рома. Судьба свела его с молодым арабом Юсефом Бенсуссаном, проживающим по соседству-мелким торговцем наркотиками, а также угонщиком мопедов и мотоциклов. оначалу Юсеф показался Ламберу нахальным магрибским молодчиком, но добродушие Бенсуссана и одиночество обоих сдружило этих двух непохожих людей. Вскоре Бенсуссан начинает коротать вечера на заправке Ламбера. Однажды он встречает девушку из сообщества парижских панков Лолу и пытается завязать с ней отношения. Чтобы произвести на нее впечатление, он катает ее на мотоцикле своего босса Рашида, который помимо снабжения Юсефа наркотиками держит и магрибский ресторан в квартале Барбес. Затем Бенсуссан крадет чужой мотоцикл, чтобы порадовать Лолу тем, что у него каждый день новый транспорт, но все портит полиция, которая решает проверить, есть ли у Юсефа документы на мотоцикл. Бенсуссан бьет полицейского и сбегает. Позже его ждет очередной удар. Из тайника Бенсуссана неизвестные крадут спрятанные наркотики и деньги, а самого Юсефа жестоко избивают. Едва живого от побоев, его находит Ламбер и прячет у себя. Бенсуссан рассказывает, что его избили Махмуд и его банда-сообщники Рашида за то, что тот начал отлынивать от основного занятия-сбыта наркотиков. Ламбер дает Юсефу деньги, чтобы тот рассчитался с Рашидом. Но все заканчивается печально-из окна своей конторы на заправке Ламбер видит, как неизвестные преследуют Бенсуссана. Он обливает нападавших бензином и убивает одного из них, но ничем не может помочь Бенсуссану: Юсефу разбили голову, и он умирает на руках Ламбера от полученных ран. Ламбер решает мстить. Первым делом он начинает поиск Лолы, так как она единственный человек, способный вывести его на банду Рашида. Ламбер находит ее в панк-клубе, но сталкивается с нежеланием Лолы помочь ему, так как она принимает Ламбера за следователя. Ламбер заявляет, что он не из полиции и его цель найти убийц Бенсуссана. Эта новость шокирует Лолу и она соглашается помочь Ламберу в поисках. С ее помощью Ламбер находит в парижских трущобах исполнителя убийства Махмуда, которого расстреливает в собственном доме. Через несколько дней к Ламберу домой приходит меланхоличный инспектор Бауэр, который сообщает, что прошлой ночью неизвестные зверски расправились с Дюфуром, сменщиком Ламбера по заправке. При этом Бауэр намекает, что у убитого Дюфура не было врагов и что бандиты явно ошиблись, совершив покушение не на ту жертву. Это лишь усиливает желание Ламбера расправиться с бандой магрибцев. Той же ночью он вламывается в ресторан Рашида перед закрытием и расспрашивает его о том, зачем он и его сообщники убили Бенсуссана. Чтобы заставить Рашида быть более словоохотливым, Ламбер корежит рукояткой пистолета тот самый мотоцикл, из-за которого Рашид решил избавиться от Юсефа. Рашид угрожает Ламберу, что его босс Сильвио без проблем расправится с ним и пытается сбежать на мотоцикле, разбив витрину ресторана, но Ламбер убивает его выстрелом вслед и сжигает труп вместе с рестораном. После этого к нему опять приходит Бауэр и сообщает об убийстве Рашида, подозревая в этом Ламбера. Тот не может доказать свою непричастность, но Лола обеспечивает его алиби. Уходя, Бауэр признается, что в душе рад тому, что кто-то наконец избавил 18 округ от Махмуда с Рашидом и советует Ламберу быть поосторожнее. Но Ламбер решает завершить собственное правосудие и покончить с наркодилерами, которые помимо убийства Бенсуссана довели до смерти его собственного сына. На следующую ночь он приходит к боссу магрибцев, ливанцу Сильвио, но вместо того, чтобы убить его, Ламбер плюет ему в лицо. После ночи, проведенной с Лолой, Ламбер решает пройтись. В этот момент неизвестные стреляют в него. К истекающему кровью Ламберу подбегает Лола, хватает его пистолет и начинает стрелять…
Фильм-обладатель пяти наград и семи номинаций премии «Сезар». На момент съемки Колюш находился в состоянии тяжелой депрессии, связанной с его разводом. Также он считал себя виновным в гибели его друга Патрика Девера, который застрелился в 1982 году из-за того, что его жена ушла от него к Колюшу, из ружья, которое ему подарил Колюш. Кинокритики отмечали, что актерское амплуа Колюша резко изменилось, и что образ Ламбера Колюш не столько изображал, сколько обогатил его своими страданиями из реальной жизни. Сам Колюш настолько вжился в персонаж Ламбера во время съемок, что забрал с собой спецовку заправщика по их завершении. Фильм отлично передает атмосферу Парижа 1980-х годов: обшарпанные улицы, проблемы, связанные с распространением наркотиков этническими преступными группировками, и отчаяние людей, чьи семьи затронула эта беда.