Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
(Ieri oggi domani)

Италия-Франция, 1963, 114 мин., «Compagnia Cinematografica Champion/Les Films Concordia»
Режиссер Витторио Де Сика по Альберто Моравиа, сценаристы Эдуардо Де Филиппо и Изабелла Кварантотти
В ролях София Лорен, Марчелло Мастроянни, Альдо Джуффре, Агостино Сальветти, Лино Маттера, Сильвия Монелли

Софи Лорен и Марчелло Мастроянни исполнили здесь по три роли в трех комедийных новеллах о том, как итальянские женщины добиваются желаемого с помощью своей сексуальной привлекательности. Очень эротично выглядит Лорен, сыгравшая: жену безработного, вынужденную торговать контрабандными сигаретами, и рожать детей одного за другим, чтобы судебные приставы не описали имущество; эгоистичную светскую даму, выкидывающую своего любовника из автомобиля из-за ерунды; девицу легкого поведения, дающую обет целомудрия на целую неделю в тот момент, когда приехавший к ней любовник уже готов удушить ее в порыве страсти. Во всех этих историях несчастный герой Марчелло Мастроянни пасует перед животной энергией своей пассии…
Первый эпизод, названый Аделина, был написан Эдуардо де Филиппо. Эта история действительно произошла в Неаполе в испанском квартале. Торговка контрабандными сигаретами, Аделина Сбаратти по фильму, которая, чтобы ее не арестовали, снова и снова становится мамой. После рождения седьмого сына супруг главной героини, Кармине, измотан и доведен до истощения, и Аделине приходится решать-завести ребенка от другого мужчины или идти в тюрьму. Автора вдохновила реальная история, произошедшая с неаполитанской контрабандисткой Кончеттой Муккарди: чтобы не идти в тюрьму, она 19 раз беременела и родила 7 сыновей. Она продолжала продавать контрабандные сигареты, пока не умерла 21 ноября 2001 года в возрасте 78 лет. Второй эпизод назван Анна, был создан по мотивам рассказа Альберто Моравиа и повествует об одной богатой синьоре из Милана, у которой любовная интрижка с мужчиной скромного достатка. Анна была готова сбежать с Ренцо, но они едва не сбивают на дороге ребенка, испортив любимый новенький Роллс-Ройс Анны. Анна уезжает со встреченным попутчиком за техпомощью, оставив Ренцо охранять машину…Эта история заставляет иначе взглянуть на свои взаимоотношения и Ренцо, и Анну. В результате небольшого жизненного происшествия герой видит истинное лицо своей пассии-перед ним предстает глуповатая, эгоистичная и меркантильная дамочка, выше всего ценящая комфорт, внимание мужчин и богатство. Ренцо теперь и сам не понимает, как он мог любить подобное существо. Третий эпизод назван Мара, был написан Чезаре Дзаваттини и рассказывает о роскошной проститутке, которая живет в Риме напротив террасы ученика духовной семинарии, который живет со своей сварливой бабушкой. Он влюбляется в Мару, которая представляется ему маникюршей, к которой ходит много клиентов. Сначала это забавляет Мару, но она понимает свою ошибку, когда семинарист угрожает отказаться от дальнейшего обучения, дабы вкусить прелести жизни. И она дает обет целомудрия на целую неделю в тот момент, когда приехавший к ней любовник уже готов задушить ее в порыве страсти…Одна из знаменитых сцен фильма-сцена стриптиза Мары перед глазами изголодавшегося клиента из Болоньи. Эта незабываемая сцена была снова представлена в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода» спустя 30 лет, в ироническом ключе, также с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.