Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА»
(Tales From The Crypt)

Великобритания-США, 1972, 92 мин., «Amicus Productions/Metromedia Productions»
Режиссер Фредди Франсис, композитор Дуглас Геймли, сценарист и продюсер Милтон Суботски
В ролях Ральф Ричардсон, Питер Кашинг, Джоан Коллинз, Найджел Патрик, Патрик Маги

Во время визита в катакомбы пять человек проникают в таинственную комнату и встречают монаха, который рассказывает их будущее. В первом рассказе Джоанна Клейтон убивает пожилого мужа и крадет у него из сейфа деньги, но не может убежать, так как ее в свою очередь убивает переодетый в Санта-Клауса маньяк-убийца. Во второй истории Мэтланд уходит от жены и двух детей к подруге, но становится жертвой ужасного несчастного случая. Потом он возвращается с того света, но лишь для того, чтобы увидеть свою жену, снова вышедшую замуж, ослепшую любовницу и свой окоченевший труп. Третья история рассказывает о Джеймсе Эллиотте, который вынужден продавать свои вещи и о его супруге, которая хочет исполнения трех своих желаний от старой восточной статуи. Первое желание-много денег. Вскоре адвокат Эллиотта Рой Дотрис говорит ему о крупной сделке. Но когда Джеймс едет за деньгами, он попадает в автокатастрофу и погибает. Дотрис посещает безутешную вдову, которая загадывает второе желание-чтобы Джеймс возвратился к ней живым и невредимым до катастрофы. Но водитель катафалка говорит ей, что ее муж умер до катастрофы от сердечного приступа. Последнее желание безутешной супруги-вечная жизнь. Но Джеймса охватывает приступ агонии, тело наполняется жидкостью. Жена, желая прекратить мучения, разрезает его тело ножом, но приступы продолжаются. Следующая история. Ральф Джейсон хочет продать свой дом по высокой цене и преследует своего соседа, который не хочет продавать свой дом, поэтому цена дома Ральфа падает. Он просит полицию отнять у соседа собаку, на которую у него нет разрешения. Потом рассказывает о нем всякие небылицы, желая, чтобы дети не подходили к его дому. А, в конце концов, на День святого Валентина посылает ему жестокое письмо, после чего тот кончает жизнь самоубийством. Но год спустя сосед возвращается из могилы, убивает Ральфа и вырезает у него сердце. Наконец, в последнем рассказе майор Роджерс становится добычей слепых пациентов института, которым он руководит. Так как пациенты страдают от холода и плохой пищи, а он использует казенные деньги для своих нужд, покупая картины. Пациенты похищает пса врача, а потом и его самого и морят голодом. В конце концов, его съедает его собственная собака…После этого путники просят монаха сказать, кто он, на что тот отвечает, что они сами уже давно мертвы. В заключении все путешественники падают в огненную яму…
Ужасные рассказы, инспирированные одноименными комиксами, за исключением четвертого рассказа, поставленного по произведению Якобса «Рука обезьяны» (1902). Один из семи фильмов студии «Amicus», состоящих из скетчей. Другие ленты: «Дом кошмаров доктора ужаса» (1965), «Сад пыток» (1967), «Дом, где падает кровь» (1970), «Склеп ужасов» (1973), «Из могилы» (1973) и «Психбольница» (1972). Ко всем этим фильмам приложил руку знаменитый сценарист и продюсер Милтон Суботски, который работал также над картинами «Череп» (1965), «Психопат» (1966), «Вторжение на Землю» (1966), «Крик» (1970), «К центру Земли» (1976). Грим сделал Рой Эштон. Несмотря на всеобщее признание, Ральф Ричардсон никогда не был актером первого плана. Его чуть холодноватый темперамент, не очень запоминающаяся внешность не позволяли ему стать «романтическим премьером». Однако он оказался одним из основных и наиболее любимых актеров второго плана в театре и кино, где дебютировал в 1933 году. Питер Кашинг рассказывал, что в этом фильме ему не пришлось играть: его жена недавно умерла, и он был в депрессии. В этом фильме он играет вдовца, разговаривающего со своей женой через колдовскую доску. Кашинг так хотел сниматься в этой картине, что согласился на значительное снижение гонорара. Роберт Земекис рассказывал, что это его любимый фильм, который он смотрел на День всех святых. Позднее он сам продюсеривал сериал по этим комиксам и снял один эпизод, который стоит первым в этом фильме. Стивен Кинг и Джордж Ромеро хотели снять ремейк этой картины, в результате чего у них получился похожий фильм «Байки из склепа» (1982). Режиссер Фредди Франсис никогда не читал комиксов, по которым снят этот фильм.